После окончания ТОВВМУ и первого офицерского отпуска (в ноябре 1949 года) я с женой Лидией Васильевной прибыл во Владивосток.
В отделе кадров флота мне вручили предписание в штаб Охраны водного района (ОВР) Главной базы ТОФ, в последствие 30 дивизия ОВР, на вакантную должность командира штурманской боевой части (БЧ-1) эскортного (сторожевого) корабля «ЭК-32».
Корабль находился в навигационном ремонте и одновременно проходил переоборудование на судоремонтном заводе (СРЗ-178).
Обстановка на корабле была сложная: отсутствовал командир корабля, на корабле продолжали служить военнослужащие, призванные еще в 1942 году и в последующие годы. Некоторые офицеры злоупотребляли спиртными напитками.
Помощник командира корабля, временно исполнявший обязанности командира, сразу же, после моего прибытия, убыл в отпуск и больше службу на корабле не продолжал. Вновь назначенный командир корабля (был призван из запаса в годы войны), через непродолжительное время уволился в запас.
Прибыл новый командир корабля. Мне, по-прежнему, очень часто приходилось исполнять свою штатную должность и временно должность помощника командира.
Ремонт и переоборудование проходили быстрыми темпами. На корабле дополнительно к магнитным компасам был установлен гирокомпас «Курс», радиолокационная станция «Линь»; вместо забортного лага – лаг «НЭЛ»; заменена внутрикорабельная трансляция; построена флагманская каюта (корабль стал флагманом 100-го дивизиона), переоборудованы другие каюты, заменена мебель, утеплены пробковой крошкой и обшиты фанерой борта внутри корпуса и т.д.
23 мая 1951 года.
Однажды, в 1950 году, когда я оставался старшим на корабле, на завод прибыл Командующий 5-ым Военно-морским флотом («Южным ТОФ») контр-адмирал Н.Г. Кузнецов, бывший опальный Нарком ВМС.
Он поднялся на ют корабля, где к этому времени был построен экипаж корабля. После моего доклада он поздоровался с личным составом, осмотрел заводской причал с палубы корабля, поблагодарил меня за встречу, пожелал экипажу успехов и сошёл на берег.
Так у меня состоялась первая встреча с легендарным флотоводцем. Позже, в течении этих двух лет, мне неоднократно приходилось встречаться с Н.Г. Кузнецовым на совещаниях офицеров Главной базы ТОФ в Доме офицеров флота.
На совещаниях командующий флотом подводил итоги боевой подготовки, состояния воинской дисциплины, учил офицеров беспрекословному выполнению уставов и приказов, организации воинской службы.
1950 год. С личным составом БЧ-1. Слева направо: Антонов А.М., Чечехин, Лукаш Д.Т., Недорезов М., Чернов А.А., Соколов В.
За время ремонта были заменены почти вся техника и приборы боевой части, организована боевая подготовка личного состава.
Боевой части было присвоено звание «Отличная боевая часть», о ней появилась статья в газете «Красная звезда».
Корабль вышел из ремонта и начал интенсивное плавание, которое часто было связано с различными проверками кораблей и береговых подразделений ОВР.
Подразделения находились в различных заливах и бухтах на побережье Приморья, от залива Славянка на юге до мыса Олимпиады (пролив Лаперуза) на севере.
За это время я хорошо изучил район плавания: все маяки и знаки, мысы, отличительные высоты, досконально знал «Лоцию Японского моря».
|