От авторов
Книга писалась достаточно долго, информацию приходилось собирать по крупицам, по строчкам и листочкам. О кораблях «чёрной» экспедиции почти не писали — так, отдельные заметки в газетах. Только запуск «Бурана» слегка приоткрыл завесу секретности и появилась первая в отечественном издании фотография корабля измерительного комплекса в издательстве «Авиация и космонавтика» в 1990 г. («Первый полёт», Москва).
Это книга — не мемуары! Слишком много замечательных людей прошло через соединение, чтобы один или два человека взяли на себя смелость обо всех написать и никого не забыть. Эта книга — всего лишь история проектов военных кораблей ракетно-космического флота. На наш взгляд, Тихоокеанское соединение очень точно отражает всю эволюцию плавучих измерительных комплексов. Их уникальная судьба неожиданно скрестила страницы отечественного флота, ракетных войск, космонавтики и стратегического ракетного вооружения. Просим рассматривать это произведение, как попытку собрать материал, воспоминания и, конечно, будем рады замечаниям и предложениям. Эта книга, по большому счёту, коллективная работа всех тех людей, кто считает себя причастным к славным делам ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5. Роль авторов заключалась только в сборе материалов, их систематизации, некоторому осмыслению и редактированию. Хотелось бы предупредить, что под словом «экспедиция» авторы понимают как ТОГЭ-4, так и ТОГЭ-5, а также объединённую гидрографическую экспедицию ОГЭ-5 и 35 брКИК.
Оглавление
1. Причины появления кораблей класса КИК
2. Краткая история экспедиции
3. Корабли измерительного комплекса. Проекты кораблей измерительного комплекса
3.1 Проект 1128
3.2 Проект 1129Б
3.3 Проект 1130
3.4 Проект 1914. КИК «Маршал Неделин»
3.5 Проект 1914.1. КИК «Маршал Крылов»
4. Удивительное соединение
5. Как рождалось «ТАСС уполномочен заявить»
6. Штрихи в истории ТОГЭ
7. Заключение
|