Щадрин Б. Горячий "курорт"

По некоторым данным, с 1975 по 1991 гг. в Эфиопии побывало 11143 советских граждан, в том числе: 79 генералов, 5997 офицеров, 1028 прапорщиков, 3374 сержанта и солдата и 665 рабочих и служащих СА и ВМФ. И это только по линии военного ведомства СССР

Точное число погибших в этой стране советских военных специалистов и солдат до сих не опубликовано. По последним данным за весь период пребывания в стране: погибли (умерли) 79 человек; ранены – 9; пропали без вести - 5 и пленены 3 человека. Входят ли сюда моряки погибшие в боях с сепаратистами на море и на ПМТО неизвестно. 

На начало ноября 1990 г. на 933 ПМТО в числе прочих находились:

1. Личный состав 933 ПМТО ТОФ, состоящий из СВС (советские военные специалисты - офицеры и мичмана, личный состав);

2. Суда обеспечения: плавдок «ПД 66», водолазное судно «ВМ-413» (ЧФ), пожарный катер «ПЖК-45» (ЧФ), танкер «Шексна» (БФ), «СХ-500»;

3 Плавмастерская «ПМ-129» (ТОФ);

4. Большой десантный корабль «БДК-14» (ТОФ) и боевая десантная группа дивизии морской пехоты ТОФ, в декабре ее сменили «БДК-101» с очередной боевой десантной группой;

5. Морской тральщик МТЩ «Параван» (ТОФ);

6. Малый противолодочный корабль «Комсомолец Молдавии» («МПК-118») (ЧФ), которого сменял торпедный катер проекта 206М «Т-72»;

7. На ПМТО проживал офицерский состав авиаэскадрилии, эвакуированный из г. Асмара. Здесь же проживали и наши военные советники.

Командование советскими силами осуществлял командир ПМТО капитан 1 ранга Пленков Б.Г.

Корабли и суда ВМФ СССР делились на две бригады: 185 - конвойную и 186 - десантную.

К этому времени у командования ВМС Эфиопии и сухопутных сил, находивщихся на о. Дахлак и о. Нокра, практически не было нормального контакта с советскими руководителями ПМТО, что вносило определенные трудности в работе с ними. Была даже попытка офицеров эфиопского флота представить командованию сухопутной бригады командование ПМТО как нежелающих оказывать им посильную помощь. 

Весь период нахождения советских специалистов как военных, так и гражданских в Эритреи (о. Нокра, гг. Асмара и Массау) официально был признан нашими военными чиновниками периодом нахождения в зоне ведения боевых действий, что подтверждается справками главного военного советника которые получали на руки, после окончания загранкомандировок, наши специалисты. И тем не менее, это до сих пор не является основанием для признания их ветеранами военных конфликтов, участниками боевых действий за границей.

Многие из тех, кто был в Эфиопии, а особенно служившие на ПМТО, моряки судов действовавших с базы, а так же личный состав кораблей 8 ОПЭСК участниками боевых действий не признаны, поскольку на войну Министерством обороны СССР (Управлением по международному военному сотрудничеству) официально не направлялись. На запросы бывших командиров - «дахлаковцев» из ПМТО во все соответствующие инстанции с 1992 г. следовали похожие ответы: «В Эфиопию от 10 ГУ ГШ Вы не командировались, поэтому не имеем законных оснований рассматривать Ваш вопрос» (генерал-майор В. Пухов); «Указанный вопрос не может быть решен в ГУ международного военного сотрудничества МО РФ, т.к. личный состав ПМТО ТОФ в НДРЭ командировался ГШ ВМФ» (генерал-полковник Е.Смирнов). А ответ полученный из Министерства обороны гласил: «Десантную группу ВМС во главе с подполковником Филонюком мы в Эфиопию не отправляли. Рекомендуем обратиться к Главкому ВМФ». В свою очередь контр-адмирал Мазин, от имени Главкома ВМФ СССР сообщил: «Командование ВМФ с пониманием относится к вашей просьбе и планирует возбудить ходатайство перед МО СССР…».

Но СССР канул в лету, как и ответ на возбужденное ходатайство. 

В последующие годы после многочисленных обращений, 2 октября 2008 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации N 166-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" в нем уже период боевых действиях в Эфиопии был расширен с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года, и хотя остался за кадром временной отрезок с ноября 1990 по февраль 1991 гг. когда шли регулярные обстрелы и боевые столкновения. Дело похоже опять утонуло в бюрократических формулировках. Согласно п.п.1,п.1, ст.3 Федерального закона "О ветеранах"  № 5-ФЗ от 12.01.1995 года к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах. А служившие и воевавшие там, согласно выданных в советское время справок, а также выдаваемых в настоящее время архивных справок, "находились на боевых службах в зонах боевых действий различных государств мира при исполнении обязанностей военной службы". И других формулировок в этих документах быть не может, так как позиция Советского Союза в тот период, особенно в конце 80-х годов прошлого столетия, была однозначная - СССР нигде не воюет. Формулировок в справках "принимал участия в боевых действиях" нет.

Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров.

После возвращения в 1986 году из командировки в Эфиопию, представив в отдел кадров ОО КГБ СССР по ТОФ справку ГВС о фактическом нахождении, как военного советника, «чистых» 386 суток на фронте, я получил ответ, что участниками боевых действий признаются только военнослужащие ограниченного контингента ВС СССР в Афганистане. Повторное обращение, уже в моб. отдел штаба ТОФ, позволило все-таки положительно решить этот вопрос и получить соответствующее удостоверение. Однако «фронтовые» год за три, в тот период, так и не были учтены.

В 2005 году, при решении вопроса о перерасчете пенсии, меня уже обвинили в незаконном получении удостоверения «Участника боевых действий», так как я по документам в период с ноября 2003 по ноябрь 2006 годов проходил службу в Москве в в/ч 00000. И только настойчивость позволила добиться справедливости, отстоять честь и достоинство и добавить недостающие два года к общему стажу воинской службы.

Из обращения капитана 3 ранга запаса МО России Баслыка Валерия Владимировича. В 1982-1992 годах офицера МО СССР, Особого отдела КГБ СССР по БФ, ТОФ, участника боевых действий в Республике Эфиопия в 1990 году Председателю комитета по обороне Государственной Думы РФ г-ну Заварзину В.М., копии - Председателю комитета по безопасности Государственной Думы РФ г-ну Васильеву В.А. и Председателю комитета по делам ветеранов Государственной Думы РФ г-ну Ковалёву Н.Д. от 27 марта 2010г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

Уважаемый Виктор Михайлович! 

На моё обращение в Ваш адрес от 27 октября 2009 года поступил ответ за № 3.14-32/1838 от 02.12.2009 г. (копия прилагается), согласно которого Вами "направлен запрос Министру обороны Российской Федерации для разъяснения понятий "участие в боевых действиях", "нахождение на боевой службе в зоне боевых действий", "нахождение в районе боевых действий при выполнении обязанностей военной службы", применительно к военнослужащим, проходившим службу на надводных кораблях ВМФ Советского Союза".

Как следует из ответа Департамента социальных гарантий МО РФ № 182/3/1/93797 от 13.01 2010 г. (копия прилагается) с Вашей подачи моё обращение отправлено в ФСБ РФ, так как я "уволен приказом начальника управления ВКР МБ РФ без права на пенсию и не являюсь получателем пенсии по линии МО РФ".  Да, уволен по собственному желанию, и на то были веские причины. Без пенсии, на которую и не претендую. Но уволен в запас МО РФ, а не ФСБ России! Получается, что я как офицер запаса ВС РФ не нужен ни МО РФ ни ФСБ РФ. Может быть нужен НАТО или, к примеру, Эфиопии, за территориальную целостность которой я воевал?

 Из ФСБ России за № 14/УСР/Б-26 от 29.01.2010 г. мне напомнили, что "ранее в Ваш адрес за № 14/УСР/Б-455 от 31.07.2009 г. направлялся ответ" (их копии прилагаются). Но в том-то и дело, что в связи с ответом за № 14/УСР/Б-455 от 31.07.2009 г. я и вынужден был обратиться за помощью в Ваш комитет и комитет ГД РФ по делам ветеранов (г-н Ковалёв Н.Д.).

Казалось бы, с получением ответа из УСР ФСБ РФ круг бюрократических отписок замкнулся. Но неожиданно поступил ответ от ВРИО Главкома ВМФ РФ адмирала А.Татаринова за № 717/14431/2 от 23.01.2010 г. (копия прилагается). Слава Богу, наконец-то свершилось! Через 15 лет переписки сам Главком ВМФ подтвердил моё нахождение "в странах, где велись боевые действия", но в какой конкретно - забыл указать, как и не подтвердил "факт участия в них". Нет конкретной страны и нет факта участия в боевых действиях.

Вот так, уважаемый Виктор Михайлович! Даже Вам, Председателю комитета по обороне ГД РФ, генералу армии чиновники от силовых структур постарались не ответить на конкретно поставленные вопросы. Просто заболтали их пустыми ссылками на статьи из законов и ведомственных инструкций, что хорошо видно из приложения. Заболтали потому, что ответить-то нечего, поскольку таких понятий как "боевые действия", "участие в боевых действиях", "нахождение на боевой службе в зоне боевых действий", "нахождение в районе боевых действий при выполнении обязанностей военной службы", в российском законодательстве, а тем более в Министерстве обороны России, просто не существует.

На поставленные Вами вопросы Министру обороны мне за вас ответил своим письмом за № 3.29-32/851 от 23.11.2009 г. (копия прилагается) уважаемый мною Франц Адамович Клинцевич - зам. председателя комитета по делам ветеранов ГД РФ. В нём сказано: "Информируем, что поднятая Вами проблема известна комитету. Решение данного вопроса возможно путем внесения изменений в действующее законодательство. В работе комитета находился законопроект "О статусе участника боевых действий и участника боевых конфликтов", в котором были уточнены критерии участия в боевых действиях, а также определены критерии отнесения лиц к ветеранам боевых действий. Поскольку на данный законопроект не было получено положительное заключение Правительства Российской Федерации, он был снят с рассмотрения Государственной Думой. Ваше предложение рассмотрено и обязательно будет учтено в ходе дальнейшей законотворческой работы комитета".

Из этого следует, что на поставленные Вашим комитетом вопросы ответ знал только комитет по делам ветеранов ГД РФ. Не знаю, насколько далеко от Вас он находится, но в случае нормального обмена информацией между подразделениями Госдумы, не пришлось бы потерять более 5 месяцев, снимая "лапшу с ушей", навешенную военными чиновниками из МО РФ, ВМФ РФ, ФСБ РФ. Тем более что я указал в обращении к Вам, о направлении аналогичного заявления в комитет Ковалева Н.Д. В итоге, Вы не смогли проинформировать меня в полном объеме о "полученных результатах", согласно Вашего декабрьского письма. Нет их и быть не может, этих результатов, а есть нарушение сроков ответа на обращение (заявление) граждан, согласно действующему законодательству. Впустую потеряно 5 месяцев.

Из выше указанного ответа комитета по делам ветеранов ГД РФ на мой взгляд следует два вывода:

1.   Легитимность ветеранских удостоверений "Участник боевых действий", выданных Российской Федерацией  (кроме выданных в советское время и по решениям судов РФ), ставится под сомнение, так как не определено законодательно само понятие "боевые действия", "участие в боевых действиях", "нахождение на боевой службе в зоне боевых действий", "нахождение в районе боевых действий при выполнении обязанностей военной службы".

2.   Образовался правовой вакуум, о котором я писал в октябре 2009 года, и который заполнили ведомственными инструкциями, ставшими выше закона прямого действия "О ветеранах". Они позволили чиновникам от силовых структур вольно трактовать вопросы признания или не признания граждан ветеранами боевых действий.

Ответ из комитета по делам ветеранов ГД РФ совпал по времени с проведением 02.12.2009 г. путин-шоу "Разговор с Путиным В.В. Продолжение".  Я тоже принял участие в нем: изложенное в письме Клинцевича Ф.А., через Интернет и по телефону я адресовал национальному беспартийному лидеру правящей партии "Единая Россия" (копия рукописного текста прилагается). Увы, ответа от премьер-министра до сего дня не последовало. Очевидно, ответить нечего. Тем самым высшее должностное лицо страны грубо нарушило закон о работе с обращением граждан.

И совсем повергла меня в уныние заключительная часть ответа Ф.А.Клинцевича:

"На сегодняшний день в комитете ведется работа по уточнению упомянутых позиций в Федеральном законе "О ветеранах", после чего предстоит дальнейшая работа по согласованию позиций с различными министерствами и ведомствами. Желаем Вам доброго здоровья, бодрости духа и благополучия".

Это типа эпитафии: "Спи спокойно дорогой товарищ", или надписи на воротах концлагеря "Бухенвальда":  "Оставь надежду всякий сюда входящий". А если серьёзно: при таком отношении правительства Путина к проблемам ветеранов локальных войн и конфликтов, согласование законопроекта "О статусе участника боевых действий и участника боевых конфликтов" опять растянется этак лет на 10-15! И сколько же из нас доживёт до этих светлых времён?

Народ повелся на фразу национального беспартийного лидера "Мочить в сортире!". Но не предполагал народ, в том числе и я, что мочить будут нас: народ, армию, флот, экономику и страну в целом, что мы все станем лишними в государстве Путина. Это ответ на вопрос, почему в течение более 15 лет государство под названием Российская Федерация (прошу не отождествлять с Родиной- матерью Россией) воюет со мной и мне подобными "правдолюбами".

Я не юрист по образованию но, знаком с Основным законом РФ - Конституцией Российской Федерации, и согласно которому:

- п.1 ст. 45 "Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется";

- п.2 ст. 55 "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина";

- п.1 ст. 59 "Защита Отечества является долгом чести и обязанностью гражданина Российской Федерации";

- п. 1 ст. 72 "В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: б) защита прав и свобод человека и гражданина…".

Следуя букве Конституции РФ, свой долг и обязанность по защите Отечества я выполнил и в случае необходимости готов выполнять его дальше. Но я не должен, согласно этой же Конституции, вести переписку в течение 15 лет, защищая свои права и права себе подобных. Это должны делать государственные органы исполнительной власти после моего обращения к ним: военные комиссариаты, пенсионные и кадровые отделы силовых структур, госархивы и т.д. Иначе теряется смысл конституционного права на государственную защиту прав граждан.

Не должны приниматься и действовать законодательные и подзаконные акты, умаляющие права гражданина. Не должны сохранять "обет омерты" (молчания) региональные органы исполнительной и законодательной власти - в моём случае Калининградской области. По изложенной проблеме я обращался и к члену Высшего Политсовета партии "Единая Россия" - Губернатору Калининградской области г-ну Боосу Г.В. (29.03.2006 г.), Председателю Калининградской областной Думы полковнику - афганцу г-ну Булычеву С.В. (29.10.2007 г.) и даже к заместителю полпреда Президента РФ в СЗФО г-ну Дацышину А.Я.(02.11.2007 г.). Из них никто не ответил на мои запросы.

Воистину говорится в Евангелие: "Блажен (счастлив), кто верует". Верует в Бога, а не в слугу народа - чиновника, мнящего себя национальным идолищем. Я верующий человек и уповаю на Господа Бога. Иначе бы жизнь в современной России потеряла бы всякий смысл. В сегодняшней Российской Федерации верить некому, кроме Гаранта Конституции - Президента РФ г-на Медведева Д.А. И то лишь потому, что не говорит о дешевом популизме - "мочилове в сортире". Я пытался, как говорил уважаемый Аркадий Райкин, "через задний крыльцо, завсклад, товаровед" достучаться до Гаранта Конституции. Очевидно, судя по молчанию, не получилось.

В декабре 2009 года, с учетом наработанного опыта, я снова обратился с запросом в Архив Войск и Сил на Северо-Востоке, на что 17 марта с.г. получил архивную справку № 1148 от 15.12.2009 г. (копия прилагается). В ней сказано: " На основании вахтенных журналов в/части 95462 установлено: в период с июля 1990 года по март 1991 года корабль подвергался артиллерийским и ракетным обстрелам на территории о. Дахлак, о. Нокра (Эфиопия)".

Ранее, заместитель начальника отделов кадров Департамента военной контрразведки ФСБ РФ полковник г-н Кручек Н.П. в своих ответах № Б-113 от 05.06.2007 г. и № 3/ОК/2-Б-220 от 13.11.2007 г. (копии прилагаются) на мои запросы сообщил, что "участие в боевых действиях возможно установить в суде в порядке, предусмотренном главой 28 ГПК РФ. Для этого необходимо подтвердить, что личный состав ПМ-129 принимал участие в боевых действиях, который может быть отражен в вахтенных журналах этого корабля за конкретный период". Как следует из полученной архивной справки, корабль подвергался ракетно-артиллерийскому обстрелу. Возникает вопрос: является ли систематический ракетно-артиллерийский обстрел участием в боевых действиях? Без законодательной базы он остается безответным, и не может являться основание для получения удостоверения "Участник боевых действий".

Это и подтвердилось после подачи мною заявления в УФСБ РФ по Калининградской области 17 марта с.г. (копия прилагается). После согласования пенсионного отдела УФСБ по Калининградской области с соответствующей структурой в Москве, мне было устно заявлено, что представленная архивная справка № 1148 от 15.12.2009 г., не является основанием для признания меня ветераном боевых действий, и оснований для выдачи удостоверения нет. Письменный ответ мне будет направлен в установленный срок.

Участие экипажа в боевых действиях так же мог бы подтвердить "Перечень кораблей и судов, личный состав которых был включен в списки интернационалистов", утвержденный приказом МО СССР 1991 года № 18, Директивой штаба КТОФ № 13/1/0568 от 17.09.1991 года. Однако, по информации полковника Кручека Н.П. в этот Перечень "ПМ-129 513 группы судов обеспечения 28 судоремонтного комплекса Камчатской флотилии КТОФ не входит".

Последний источник, способный документально подтвердить участие ПМ-129 в боевых действиях - это архив  войсковой части полевая почта 90245 (933 ПМТО ТОФ), базировавшийся на о. Нокра архипелага Дахлак, Эфиопия. Но, как следует из архивной справки Центрального военно-морского архива МО РФ № 9769 от 31.07.2009 г. (копия прилагается): "Документы в/части полевая почта 90245 ТОФ на хранение в архив не поступали…". Возникает логичный вопрос: где же они? Архив Войск и Сил на Северо-Востоке подтверждает, что ПМ-129 (в/ч 95462) с июля 1990 года по март 1991 года дислоцировалась на о. Нокра, арх. Дахлак (Эфиопия), а Центральный военно-морской архив этой информацией не располагает? И запрашиваемый период дислокации в/части п/почта 90245 как-то, мягко говоря, "провален": на 01.01.1988 года она была на о. Нокра, а на 01.01.1992 года она уже не значиться. Информация по другим годам опущена. Правильно, мы ушли с о. Нокра 12.02.1991 года, эвакуировав остатки 933 ПМТО ТОФ. И, естественно, на 01.01.1992 года его уже там уже не было. Но догадаться, о том, что с 01.01.1988 года по 01.01.1992 г. 933 ПМТО ТОФ как-то там присутствовал, при желании можно. Только вот догадки к делу не пришьешь. Чудеса "секрета Полишинеля" да и только.

Круг опять замкнулся на Госдуму РФ, точнее на принятие законопроекта "О статусе участника боевых действий и участника боевых конфликтов", ибо без него свои права не восстановишь: в суд пойдёшь - не докажешь, что воевал, так как в/часть согласно  архивным документам не принимала участия в боевых действиях. Информация в архивах закрыта или предоставляется в искаженном виде. Опубликованные  в СМИ интервью участников тех событий не в счет, хотя в любом другом государстве, уважающем своих граждан, они юридически являются доказательной базой (копии газетных статей прилагаются)….

Кому и куда еще писать, у кого искать правду и защиту?! Да и какой смысл в этом, если "власть народа" окончательно оглохла и не слышит тех, кому по Конституции принадлежит эта власть!...

Надеюсь, что в этом обращении, уважаемый Виктор Михайлович, я убедительно доказал, что в Российской Федерации грубо нарушаются права бывших военнослужащих, рабочих и служащих ВС СССР и РФ - исполнивших свой интернациональный воинский долг!..

Честь имею!

 К данному обращению добавить практически нечего. В похожей ситуации оказываются практически все россияне, которых в свое время МО СССР направляло выполнять интернациональный долг в Эфиопию Вьетнам, Корею, Лаос, Мозамбик, Камбоджу и другие страны третьего мира, а МО РФ направляет сейчас в «горячие точки». Люди, волей политических обстоятельств (от них не зависящих) принимавшие и принимающие непосредственное участие в войне, официально ее участниками не являются и им приходится отстаивать свои конституционные права и законные интересы в судах.

Получается, что Минобороны СССР и его приемник Минобороны РФ постоянно находятся в состоянии «войны», с собственным народом. И это при том, что статус документа «Свидетельство участника боевых действий» сведен практически к нулю и имеет для его обладателя только моральное значение. Обладатель же удостоверения «Ветеран труда» в материально-льготном отношении имеет больше преимуществ.

Комментарии излишне. 

создание интернет сайта - Студия Триас