Добро пожаловать на сайт «38 бригада кораблей ОСНАЗ ТОФ».
Первой в Военно-Морском Флоте СССР
бригады разведывательных кораблей Краснознаменного Тихоокеанского флота
2011
01.2012 02.2012 03.2012 04.2012 05.2012 06.2012 07.2012 08.2012 09.2012 10.2012 11.2012 12.2012
01.2013 02.2013 03.2013 04.2013 05.2013 06.2013 07.2013 08.2013 09.2013 10.2013 11.2013 12.2013
01.2014 02.2014 03.2014 04.2014 05.2014 06.2014 07.2014 08.2014 09.2014 10.2014 11.2014 12.2014
01.2015 02.2015 03.2015 04.2015 05.2015 06.2015 07.2015 08.2015 09.2015 10.2015 11.2015 12.2015
01.2016 02.2016 03.2016 04.2016 05.2016 06.2016 07.2016 08.2016 09.2016 10.2016 11.2016 12.2016
01.2017 02.2017 03.2017 04.2017 05.2017 06.2017 07.2017 08.2017 09.2017 10.2017 11.2017 12.2017
01.2018 02.2018 03.2018 04.2018 05.2018 06.2018 07.2018 08.2018 09.2018 10.2018 11.2018 12.2018
01.2019 02.2019 03.2019 04.2019 05.2019 06.2019 07.2019 08.2019 09.2019 10.2019 11.2019 12.2019
01.2020 02.2020 03.20200 4.20200 5.2020 06.2020 07.2020 08.2020 09.2020 10.2020 11.2020 12.2020
01.2021
27.02.2021
26 февраля 1910 года родился Сергей Георгиевич Горшков Адмирал Флота Советского Союза
Коломна 2020 год. Памятник С. Г. Горшкову.
26 февраля 1910 г. родился Сергей Георгиевич Горшков, Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза.
Под его руководством ВМФ стал ракетно-ядерным, пополнился кораблями и судами новых типов, в т.ч. атомными подводными и надводными ракетоносцами, самолётами морской ракетоносной авиации, вертолётами различного назначения. Большой заслугой Горшкова явился выход советского флота в океан с организацией длительной боевой службы кораблей ВМФ в оперативно-важных р-нах Мирового океана и формированием оперативных эскадр, действующих в Средиземном море, Атлантическом, Тихом и Индийском океанах.
26.02.2021
Скорбная весть
25 февраля в Екатеринбурге на 78 году жизни после продолжительной болезни скончался ветеран боевых действий во Вьетнаме Максимов Юрий Николаевич.
Максимов Ю.Н. служил на мрзк "Дефлектор" в период 1963-1967 г.г., по специальности радиометрист ОСНАЗ.
Светлая память о Юрии Николаевиче Максимове останется в сердцах всех, кто его знал.
Выражаем соболезнование родным и близким покойного.
Федеральный судья присудил выжившим членам экипажа корабля «Пуэбло» и их семьям 2,3 миллиарда долларов в качестве компенсации (USNI News, США)
Разведыватедьный корабль США «Пуэбло» демонстрируется в музее войны за освобождение Отечества в Пхеньяне.
«Пуэбло» был переоборудован в корабль экологических исследований и введён в строй ВМС США в 1967 году. Корабль отправился на первое развертывание позже в том же году, чтобы собрать разведывательную информацию в водах Азии.
"Находясь у Вонсана, Северная Корея, 23 января 1968 года Пуэбло был атакован северокорейскими войсками и захвачен. В процессе один член экипажа был убит, а остальные восемьдесят два человека взяты в плен. Северная Корея считала, что судно нарушило территориальные воды. Это утверждение было опровергнуто Соединенными Штатами ", - говорится в описании события ВМС США...
«Экипаж был репатриирован 23 декабря 1968 года. Удержанный Северной Кореей, «Пуэбло» выставлялся в Вонсане и Хунгнаме, пока не был переведен в музей в Пхеньяне. «Пуэбло» по-прежнему является собственностью ВМС США"...
... Шестьдесят один член экипажа «Пуэбло» и 110 оставшихся в живых членов семей имеют право на компенсацию в размере более чем 2,3 миллиарда долларов США...
Деньги будут выплачены из специального фонда, созданного Конгрессом, по борьбе с терроризмом, спонсируемым государством, который позволяет иностранным правительствам подавать иски в американские суды. Деньги для фонда поступают от собранных штрафов и санкций, наложенных на физических лиц и корпорации в этих государствах. В данном случае федеральный окружной суд Корейской Народно-Демократической Республики присудил истцам 1,15 млрд долларов в качестве компенсации за ущерб и 1,15 млрд долларов в качестве дополнительных штрафных убытков...(источник).
Примечание.
В середине 1960-х годов министерство обороны, командование ВМС и УНБ США приняли решение создать флотилию РЗК (AGER) на базе сравнительно небольших (длиной до 176 футов) грузовых транспортов или траулеров специально в целях расширения возможностей радиоэлектронной разведки (ELINT) непосредственно в районах боевого предназначения.
Первым таким кораблем (в серии из трех) стал РЗК «Бэннер» (AGER-1), который с 1967 года, базируясь на ПВМБ Йокосука (Япония), приступил к ведению разведки против Советского Союза, Северной Кореи и КНР в Японском море (операция под кодовым названием «Кликбитл»), но вскоре, как упоминалось в зарубежной прессе, был вытеснен из этого района советскими боевыми кораблями. С конца 1967 года на Дальнем Востоке действовал второй корабль этого типа - «Пуэбло» (AGER-2), третий - «Палм-Бич» (AGER-3) - к этому времени также был передан ВМС. Как и РЗК типа AGTR, эти корабли имели только легкое вооружение (включая пулеметы). Согласно планам американского командования, переоборудованию подлежали еще несколько судов подобного типа.
В свой первый боевой поход в Японское море РЗК «Пуэбло» вышел 11 января 1968 года из ПВМБ Сасебо (Япония) с задачей радиоэлектронного контроля баз и портов Северной Кореи и наблюдения за советскими боевыми кораблями. 23 января под угрозой применения оружия (сообщалось, что его собственные пулеметы оказались зачехленными и не могли открыть ответный огонь) с северокорейских торпедно-артиллерийских катеров корабль вынудили сдаться, и он был сопровожден (своим ходом) в порт Вонсан.
Находившиеся на судне специалисты американской разведки (28 человек) до захвата и последующего тщательного досмотра корейцами корабельных помещений пытались уничтожить шифровальное и радиосвязное оборудование, а также основные секретные материалы, используя для этого подрывные патроны (предназначенные для обороны от подводных боевых пловцов), пожарные топоры, кувалды, две машины-бумагорезки и другие подручные средства (несколько мешков с использованными бланками перехвата намеревались выбросить за борт). Однако достаточное количество компрометирующих документов и часть специального оборудования уцелело (в том числе карты прокладки маршрутов перехода РЗК, технические описания шифровальных машин, многочисленные материалы перехвата и т. п.), 82 члена экипажа были арестованы и впоследствии дали показания. Все они были освобождены через 11 месяцев, правительство принесло официальные извинения и признало факт несанкционированного пребывания судна в территориальных водах Северной Кореи...
Капитан 1 ранга В. Чертанов (Зарубежное военное обозрение №4 2004).
ВЛАДИВОСТОК(история) ...День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться.
[Е. Гришковец] (источник).
Из газеты ТОФ "Боевая вахта" от 26.02.2021 года.
Поздравления с юбилеями
Сегодня исполняется 65 лет капитану 1 ранга в отставке Трепалину Вячеславу Ивановичу.
Трепалин В.И. после окончания ТОВВМУ имени С.О.Макарова проходил службу на кораблях 38 бригады, в 23 радиоотряде и в 4 радиоотряде, которым командовал до увольнения в запас.
Уважаемый Вячеслав Иванович!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ поздравляют Вас с Юбилеем – 65-летием со дня рождения!
В день Вашего Юбилея от всей души желаем Вам доброго здоровья, благополучия, счастья, удачи и успехов в делах!
Сегодня исполняется 60 лет капитану 3 ранга запаса Ерёменко Андрею Григорьевичу.
В 38-й бригаде разведывательных кораблей (1983-1994г.) он прошёл путь от командира боевой части связи и старпома срзк "Семён Челюскин" до командира срзк "Ильмень".
Уважаемый Андрей Григорьевич!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ поздравляют Вас с Юбилеем – 60-летием со дня рождения!
Желаем Вам, Вашим родным и близким флотского здоровья, бодрости, оптимизма, а также не менее семи футов под килем в безбрежном океане жизни на долгие годы!
25.02.2021
Названы сроки строительства нового южнокорейского легкого авианосца
Работы над легким авианосцем следующего поколения, предназначенным для южнокорейских ВМС, официально начнутся в 2022 году, а поставка корабля флоту ожидается к 2033 году. Об этом сообщает Jane's со ссылкой на управление программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA).
Проект легкого авианосца CVX, Южная Корея, RoKN.
По данным DAPA, предварительно на проект планируется выделить 2,3 трлн вон (2,07 млрд долларов). Ранее разработку называли универсальным десантным кораблем класса LPX-II, однако теперь речь идет о легком авианосце класса CVX.
В 2022 году начнется эскизное проектирование корабля, которое потребует около трех лет.
По заявлению DAPA, легкий авианосец CVX предназначен для "предотвращения провокаций в спорных водах" и быстрого реагирования на "различные угрозы безопасности". На корабле будут базироваться истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также многоцелевые вертолеты.
Концепцию корабля разрабатывала компания Hyundai Heavy Industries. По предварительной информации, водоизмещение авианосца составит до 35 000 тонн, но на стадии эскизного и детального проектирования могут быть внесены коррективы.
Hyundai Heavy Industries строит для ВМС Южной Кореи серию универсальных десантных кораблей класса "Токто" (Dokdo). Первый УДК несет службу с 2007 года. Второй корабль, "Марадо", ввели в строй в 2020 году. Сроки производства третьего корабля пока не определены (источник).
Отечественные судостроители прорабатывают возможность создания универсального морского комплекса и линейки проектов на унифицированной платформе
Одним из проектов кораблей подобного класса является «Варан», разработанный АО «Невское проектно-конструкторское бюро» (Невское ПКБ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщает ТАСС. Как рассказали ТАСС в Невском ПКБ, отличительной особенностью «Варана» является многофункциональная структура (унифицированная платформа) — на основе его можно создать несколько типов больших надводных кораблей, в том числе авианосец, УДК, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны. «Такой подход может стать новым как в отечественном, так и в мировом судостроении, а этот проект станет представителем нового класса военно-морской техники — универсальных морских комплексов (УМК)», — говорят специалисты. О проекте универсального морского корабля (УМК) «Варан» стало известно в январе 2021 года, когда в СМИ попали материалы Невского проектно-конструкторского бюро, , посвященных 90-летнему юбилею предприятия, напоминает ВТС «Бастион». УМК «Варан» представляет собой авианесущий корабль, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. «Состав авиагруппы УМК «Варан» планируется формировать на основе стоящих на вооружении палубных истребителей МиГ-29К и их модификаций, а также перспективных летательных аппаратов, в том числе вертикального взлета и посадки, для обеспечения сбалансированности и эффективности применения, соответствующей современным и перспективным зарубежным авианесущим комплексам», — отметили в пресс-службе бюро. Кроме этого, по данным разработчиков, в составе авиагруппы УМК включены перспективные робототехнические комплексы, а на самом корабле предусмотрен высокий уровень автоматизированного контроля, обеспечивать который будет интегрированная система боевого управления. Водоизмещение «Варана» составляет около 45 тыс. т, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. УМК способен развить скорость до 26 узлов, информирует ТАСС. ВТС «Бастион»
24.02.2021
Владивосток. Мост. Закат (фотография Александра Хитрова).
Поздравление с юбилеем
Сегодня исполняется 85 лет капитану 1 ранга в отставке Бурмистрову Эдуарду Ивановичу.
Уважаемый Эдуард Иванович!
За время службы в 38 бригаде кораблей ОСНАЗ ТОФ Вы совершили десятки походов на боевую службу в различные районы Тихого и Индийского океанов, в том числе и в Тонкинский залив, за что получили звание ветерана Боевых действий.
Ваши заслуги перед разведкой ТОФ невозможно переоценить.
За большие заслуги перед Родиной Вы награждены многими орденами, медалями и почетными званиями.
Ветераны 38 бригады разведывательных кораблей ТОФ сердечно поздравляют Вас с юбилеем – 85-летием со дня рождения!
Желаем Вам, вашим родным и близким крепкого флотского здоровья, бодрости духа и исполнения всех Ваших желаний.
Благополучия Вам и не менее семи футов под килем в безбрежном океане жизни на долгие годы.
23.02.2021
День защитника Отечества
Дорогие друзья-тихоокеанцы, дорогие ветераны 38-ой бригады разведывательных кораблей!
От всей души поздравляю Вас, Ваши семьи с Днем Защитника Отечества!
Здоровья, здоровья и еще раз здоровья всем нам, счастья и востребованности!
С уважением
Дмитрий Тимофеевич Лукаш
Поздравление с праздником от детишек начальной школы №70 города Донецка
Разведывательный корабль ВМФ России ССВ 201 "Приазовье"
Разведывательный корабль ВМФ России ССВ 201 "Приазовье" проходит транзитом через Стамбул в сторону Черного моря.
519-ый отдельный разведывательный дивизион Черноморского флота России. 1987 года постройки Stocznia Północna, Гданьск, проект 864, ССВ 201 "Приазовье" возвращается из 6-месячной дислокации и 21.02.2021 года проходит транзитом на север через Стамбул в направлении Черного моря.
Источник Cavit Ege Tulça.
Средние разведывательные корабли проекта 864 «Меридиан» — проект и серия советских средних разведывательных кораблей (СРЗК).
Корабли данного проекта стали последним подобным типом из разработанных и реализованных в СССР. По кодификации NATO — OTAN — Vishnya-class intelligence ship. Эти корабли стали основой разведывательного флота России. Они создавались для решения задач в морской и ближней океанской зоне. Средние разведывательные корабли проекта «Меридиан» относятся к кораблям 2-го ранга (источник).
С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ!!!
С уважением Вячеслав Александрович Комаров
С ПРАЗДНИКОМ!!!
С уважением Анатолий Сергеевич Богданов
С наступающим праздником! (Вспомним историю...)
21.02.2021
Китайская оценка новой военно-морской стратегии США (USNI News, США)
17 декабря 2020 года ВМС, Корпус морской пехоты и Береговая охрана США совместно выпустили новую морскую стратегию под названием «Преимущество на море: преобладание с объединенной военно-морской мощью». Эта трехуровневая стратегия является продолжением совместной стратегии для морской мощи XXI века, которая была выпущена в 2007 и 2015 годах. Две характеристики документа заслуживают внимания: во-первых, в нем непосредственно рассматривается Китай как противник, а во-вторых, она одновременно относит к противникам Китай и Россию. По сравнению с морской стратегией США, опубликованной в разгар холодной войны в 1982 году, этот документ можно рассматривать, как первый морской стратегический документ, выпущенный после начала стратегической конкуренции между Китаем и США.
Эта стратегия направлена на объединение мышления для всех морских сил Америки, а именно на то, что США больше не владеют глобальным господством и что стратегическое руководство, согласно которому передовое присутствие может формировать региональную безопасность и предотвращать конфликты, в настоящее время устарело. Теперь все морские силы Америки должны перейти к сильной конкуренции с Китаем и Россией, бороться за господство на море и получать преимущество.
I. Конкретное содержание новой морской стратегии Америки
Документ, состоящий из четырех частей, охватывает состояние морской безопасности Америки, стратегические цели, стратегический подход, подход к военному строительству и тактику реагирования. В первой части суммируется состояние морской безопасности Америки и проблемы, с которыми сталкивается Америка. Во второй части подробно рассказывается, как интегрированная военно-морская мощь может справиться с этими проблемами. В третьей части описывается, как использовать морскую мощь на протяжении всего процесса соревнований, включая повседневную конкуренцию, кризисы и конфликты, для достижения национальных целей. В четвертой части четко изложены руководящие принципы модернизации морских сил и комплексного развития и интеграции военно-морских сил, с тем, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ США на морях и не допустить ослабления военного преимущества США.
Что касается оценки стратегических противников, в морской стратегии подчеркивается, что Китай и Россия представляют собой две самые большие угрозы, а конкуренция со стороны Китая является главной проблемой. В стратегическом документе провозглашается, что постоянно растущий военный потенциал Китая с поразительной скоростью подрывает военное преимущество Америки. Таким образом, морские силы США предпримут действия, чтобы переломить эту тенденцию.
В документе предлагается пять способов реализации стратегии:
1) полностью использовать и интегрировать особые преимущества трех морских сил с целью создания всеобъемлющих военно-морских сил;
2) укреплять отношения между США и их союзниками и партнерами, полагая, что это главное стратегическое преимущество Америки в долгосрочном стратегическом соревновании;
3) предпринимать более решительные действия в повседневной конкуренции в мирное время, чтобы помешать стратегическим конкурентам Америки вести военные операции;
4) во время конфликта цель морских сил США будет морской контроль; он нанесет поражение военным силам противника и защитит США, защищая своих союзников;
5) провести смелую модернизацию и реформу будущих морских сил, чтобы сохранить надежное сдерживание и сохранить морское преимущество Америки.
В целом стратегия имеет две характеристики, которые заслуживают внимания. Во-первых, американские морские силы вновь подчеркивают традиционную [концепцию] борьбы за господство на море. Во-вторых, США усилят свою борьбу в «серой зоне». Это включает операции, интенсивность которых ниже уровня войны, и операции, направленные на получение дополнительных выгод, такие как использование социальных сетей в качестве оружия, проникновение в глобальные цепочки поставок, участие в космических и киберконфликтных ситуациях и т. д.
II. Основой стратегии является морская конкуренция с Китаем, поэтому мы должны оставаться в состоянии повышенной готовности
Если бы мы суммировали цель стратегии в одном предложении, то в следующие десять лет морские силы США будут объединены, чтобы сформировать морской баланс сил, благоприятный для США, чтобы компенсировать преимущества Китая.
Во-первых, США еще раз подчеркивают морское соревнование великих держав, а не сотрудничество, и [необходимость] борьбы за господство на море. В целом, версия 2007 года Стратегии сотрудничества для морской мощи XXI века и ее версия 2015 года отмечали общую глобальную природу океана и поддерживали морское сотрудничество между великими державами. Это было тесно связано с «либеральным интервенционизмом», которого придерживались США, в то время. «Либеральный интервенционизм» утверждает, что предотвращение войны и победа в войне одинаково важны. То есть США считали, что они могут использовать иные средства, помимо войны, включая сдерживание, патрулирование и операции малой интенсивности, для защиты международного порядка. Новый документ о морской стратегии показывает, что американские убеждения изменились на «принципиальный реализм», который подчеркивает использование преимущества и использование традиционной военной силы для защиты международного порядка. В прошлом США полагали, что смогут добиться сотрудничества на море с Китаем. Партнеры по сотрудничеству на море не всегда были союзниками США, и даже Китай мог бы быть партнером по сотрудничеству. Помимо определения Китая и России в качестве стратегических противников, в новом документе США предлагается уделять внимание свободе судоходства, безопасности портов, контролю над морскими проливами, борьбу за господство на море и укрепление союзов. Китайско-американская морская конкуренция носит глобальный характер.
Во-вторых, изменилась оценка Америкой своих сил по сравнению с Китаем. Название новой морской стратегии Америки четко сформулировано: получение преимущества на море. В предисловии упоминается, что преимущество Америки на море больше не является непревзойденным, что она сталкивается с проблемами со стороны Китая. Нельзя исключать, что с помощью этой стратегии США стремятся создать впечатление слабости или преувеличивают угрозу со стороны Китая, чтобы увеличить свой бюджет национальной обороны. Однако, судя по выступлениям высокопоставленных американских чиновников и тех, кто участвует в политической и военной сферах США, похоже, что в США твердо убеждены в том, что они теряют свои преимущества на море. Во время выступления перед Конгрессом в 2019 году командующий Индо-Тихоокеанским командованием адмирал Филип Дэвидсон выступил с речью под названием «Вернуть преимущество». Очевидно, что вера в то, что Китай получает преимущества по сравнению с США, а США теряют свои преимущества, стала консенсусом стратегического сообщества США. Исходя из этого суждения, США сосредоточатся на ослаблении преимуществ Китая и восстановлении преимуществ на море.
В-третьих, стратегия направляет подготовку к войне. Сотрудничество - это тема, которая присутствовала в Стратегии сотрудничества для морской мощи 21 века. Существовало убеждение, что в эпоху глобализации морские угрозы являются общими угрозами, с которыми сталкиваются все государства, использующие море, и, учитывая, что эти угрозы не могут быть устранены одним государством, оно выступало за участие в глобальном морском сотрудничестве. Соответствующие руководящие принципы предлагали опираться на перспективное присутствие при формировании обстановки мирного времени и контроле за кризисами. Средства, обсуждаемые в новой морской стратегии, сосредоточены не на формировании мирной обстановки, а на достижении победы.
И, наконец, что очень важно, эта стратегия имеет серьезный недостаток. Она не затрагивает самый важный стратегический вопрос в борьбе за власть на море, а именно, как одновременно противостоять двум великим державам, Китаю и России, по всему миру. Размещение сил США между Тихим, Индийским и Атлантическим океанами будет самой большой проблемой для стратегии. Более того, как США одновременно справились бы со стратегической борьбой на западе и востоке, если бы Китай и Россия заключили союз, - эта проблема, которую США в морской стратегии не рассматривают.
III. Влияние стратегии на морскую безопасность Китая
На первый взгляд кажется, что Китай, наконец, оказался втянутым в опасную бурю современного морского соревнования, как великая держава. Принимая во внимание уязвимое положение Китая в морском судоходстве с эпохи мореплавания, США теперь видят Китай, как равноправного противника, будь то хорошо или плохо, означает, что мы не можем просто закрывать глаза и сидеть сложа руки и ждать смерти.
Во-первых, окончание стратегии администрации Трампа не означает, что эта стратегия быстро станет историческим документом. Основной темой новой морской стратегии Америки является строгое выполнение «Стратегии национальной безопасности» и «Стратегии национальной обороны». В данном контексте, в котором китайско-американская стратегическая конкуренция стала высокоуровневым консенсусом двух политических партий в Конгрессе, конечно, маловероятно, что после вступления в должность новой администрации в стратегию будут внесены существенные коррективы. До выхода документа уже начались корректировки морских сил США с целью реализации стратегии. Например, начальник военно-морских операций ВМС предложил воссоздать «1-й флот», чтобы восполнить пробел сил между Тихим и Индийским океанами, и Береговые речные силы США сменили название на Морские экспедиционные силы безопасности, подчеркивая «голубую воду и высокотехнологичные операции», с тем чтобы удовлетворить потребности войны между великими державами.
Во-вторых, поскольку стратегия направлена на ослабление преимуществ Китая и борьбу за господство на море, она усилит конфронтацию между китайскими и американскими морскими и воздушными силами и может спровоцировать конфликт или даже региональную войну. Учитывая «Стратегический отчет по индо-тихоокеанскому региону» на уровне боевого командования и видение командующего, [можно сделать вывод, что] усилия США по ослаблению преимуществ Китая будут осуществляться в сочетании с «противодействием Китаю». США будут постоянно «бряцать оружием», они будут укреплять возможности проецирования силы на средние и большие расстояния, а возможность нанесение ударов по морским силам Китая будет стимулировать его строительство. В результате военные операции США в западной части Тихого океана будут более частыми, более мощными и сосредоточенными на ударных возможностях.
В-третьих, США также введут новый стиль борьбы, а именно, они усилят конкуренцию в «серой зоне». То есть США будут предпринимать более активные действия в областях социальных сетей; цепочки поставок, особенно цепочки оборонной промышленности; и космос и кибер. Достаточно очевидным ранним признаком этого было то, что Береговая охрана США, которая традиционно действует в окрестностях американского побережья для защиты безопасности американской территории, недавно выдвинулась в район Южно-Китайского моря. Она готовится к проведению военных операций в Южно-Китайском море с целью возможного нанесения ударов по морским силам Китая, а также укрепления совместных правоохранительных органов с региональными государствами в Южно-Китайском море, с тем чтобы ответить на операции Китая по защите его прав в Южно-Китайском море.
Перед лицом этой серьезной проблемы безопасности на море Китай должен стремиться контролировать потенциальные морские конфликты с США, делая это следующими четырьмя способами.
Во-первых, он должен сохранять стратегическую сдержанность, прилагая все усилия, чтобы призвать США уменьшить его враждебность [по отношению к Китаю].
Во-вторых, ему следует поддерживать бесперебойное функционирование стратегических каналов связи и механизмов контроля за кризисами во избежание недоразумений и просчетов, которые могут привести к конфликту или непреднамеренному вооруженному столкновению.
В-третьих, необходимо предпринять существенные действия по объединению соседних государств для совместной защиты региональной безопасности и мира.
В-четвертых, он должен способствовать глобальному и региональному управлению морским пространством, чтобы сдержать импульс Америки к милитаризации морской безопасности (источник).
20.02.2021
Владивосток 2021, февраль (фотография Александра Борисенко).
Утилизация крейсера "Адмирал Лазарев" займет четыре года
Решение утилизировать тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" вызывает сожаление с учетом того, что Россия не строит новые корабли такого класса. Об этом заявил Интерфаксу бывший командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов.
"Видимо, решили, что его нельзя восстановить. Как моряку мне очень жаль. На таком корабле чувствуешь себя человеком, – сказал он. – Это отличный проект. Мне сложно судить о нынешнем состоянии "Адмирала Лазарева". Наверняка его оценили специалисты – может, что-то не так с реактором, или системы уже совсем прогнили. Хочу сказать, что это мощнейший крейсер. Мощнейшее создание судостроительной промышленности Советского Союза. Мне жаль, что его решили утилизировать. Россия сейчас такие корабли построить не может".
Утилизация крейсера "Адмирал Лазарев" начнется в 2021 году, следует из материалов портала госзакупок. Согласно этим данным, госкорпорация "Росатом" заключила контракт с 30-м судоремонтным заводом на "утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Лазарев" проекта 1144.1 заводской №801". Стоимость работ составляет 5 млрд рублей. Крейсер должны установить на разделочной стапель 30-го СРЗ к концу августа 2021 года. Работы по утилизации планируют завершить к 30 ноября 2025 года.
ТАРК "Адмирал Лазарев" – второй по счету тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144, шифр "Орлан". Его заложили в июле 1978 года на Балтийском заводе в Ленинграде под наименованием "Фрунзе", спустили на воду в мае 1981 года, ввели в строй в декабре 1984 года. 22 апреля 1992 года получил наименование "Адмирал Лазарев". Выведен из состава флота в 1999 году и законсервирован.
В составе Северного флота несет службу однотипный крейсер "Петр Великий". Еще один "Орлан", "Адмирал Нахимов", проходит модернизацию на "Севмаше".
Mil Press FLOT (источник).
19.02.2021
Из газеты ТОФ "Боевая вахта" от 19.02.2021 г.
В соответствии с планами ВМС Китая сданы в эксплуатацию последние корветы «Тип 056А» (Navy Recognition, США)
Согласно информации, опубликованной Global Times 18 февраля 2021 года, ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) недавно ввели в строй свою последнюю партию корветов «Тип 056A», специализирующихся на береговой обороне, при этом общее количество корветов «Тип 056» достигло количества - 72 корабля. Затем Китай может сместить акцент на производство более крупных военных кораблей, необходимых для построения океанского военно-морского флота.
Корвет ВМС Китая «Тип 056» Jiangdao-Class Corvette 625 Bazhong.
Последние два корвета «Тип 056A», поставленные ВМС НОАК, «Наньян» (номер 619) и «Шанцю» (номер 618), вступили в строй в конце января и начале февраля. Корабли названы в честь городов в провинции Хэнань центрального Китая.
Корвет «Тип 056», собственной разработки и производства, имеет две модификации, а именно «Тип 056» и «Тип 056А», в общей сложности шесть несколько отличающихся конфигураций.
С момента постройки первого корвета «Тип 056» в 2012 году, Китай построил 22 корвета этого класса для береговой обороны и ежедневных патрульных операций, позже было построено еще 50 корветов «Тип 056A», которые были модернизированы для ведения противолодочной войны, траления мин и были улучшены другие характеристики и параметры.
С увеличением судостроительного потенциала Китая и его стремлением к построению океанского военно-морского флота, страна, вероятно, обратится к строительству более крупных военных кораблей, таких как фрегаты «Тип 054A», эскадренные миноносцы «Тип 052D», большие эскадренные миноносцы «Тип 055», а также десантные штурмовые корабли «Тип 075» и авианосцы, так как корветы серии «Тип 056» слишком малы, чтобы эффективно работать в открытом море.
Китай завершил производство последней модели корвета «Тип 056A» - «Аба», названного в честь тибетской провинции Аба и автономной префектуры Цян провинции Сычуань на юго-западе Китая, в декабре 2019 года, сообщили тогда местные СМИ. Но «Аба», похоже, вступил в строй раньше «Наньяна» и «Шанцю».
«Тип 056A» - усовершенствованный вариант корвета класса «Тип 056», оснащённый буксируемой гидроакустической антенной-решеткой и гидролокатором переменной глубины. Вооружение корабля включало противокорабельные ракеты YJ-83, которые были сняты и заменены многоствольной ракетной установкой 2х4 для поражения подводных лодок. Кроме того, система оружия включает 76-мм морскую пушку PJ26, два 30-миллиметровых орудия PJ17, одиночный 8-элементный ЗРК HQ-10 (восемь ЗРК FL-3000N) и 2х3 торпедных аппарата, снаряженных торпедами Ю-7 или Ю-8 (источник).
18.02.2021
Модернизированный в авианосец японский вертолетоносец Izumo вышел в море на ходовые испытания
18 февраля 2021 года с верфи Isogo корпорации Japan Marine United (JMU) в Йокогаме на ходовые испытания в море вышел модернизированный японский вертолетоносец Izumo проекта 24DDH. Правительство Японии еще в 2018 году утвердило программу развития ВМС страны, которая предполагает модернизацию одного из вертолетоносцев этого проекта в легкий авианосец для базирования палубных истребителей Lockheed Martin F-35B.
Izumo представлял собой полноценный противолодочный вертолетоносец авианосной архитектуры полным водоизмещением 27 тысяч тонн (стандартное 19,5 тысяч тонн) и длиной 248 метров. Ангар корабля имеет длину 125 м при ширине 21 м и оснащен двумя подъемниками. Izumo способен нести до 14 вертолетов типа Sikosrky SH-60 (постоянная авиагруппа штатно должна включать семь противолодочных и два поисково-спасательных вертолета). Корабль может также принимать на палубу конвертопланы Boeing Bell V-22 Osprey, которые приобрела Япония (источник).
Отчет Конгрессу об отношениях США и Вьетнама (U.S. Naval Institute News, США)
Из отчета
С момента установления дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Вьетнамом в 1995 году совпадающие стратегические и экономические интересы привели две страны к расширению связей по широкому спектру вопросов. Соединенные Штаты являются вторым по величине двусторонним торговым партнером Вьетнама (после Китая), а Вьетнам - десятым по величине торговым партнером Соединенных Штатов. С 2010 года две страны установили партнерские отношения по многим вопросам региональной безопасности и экономики, отчасти из-за общей обеспокоенности растущей напористостью Китая в регионе и позиции Вьетнама, как растущей средней державы. Вьетнам является непостоянным членом Совета Безопасности ООН на 2020-2021 годы, что открывает дополнительные возможности для двустороннего сотрудничества.
Темпы и масштабы улучшения двусторонних отношений ограничиваются несколькими факторами. Во-первых, Вьетнам обычно не предпринимает крупномасштабных дипломатических шагов - особенно с Соединенными Штатами - без предварительного расчета вероятной реакции Китая. Во-вторых, хотя опросы общественного мнения показывают, что вьетнамская общественность положительно относится к Соединенным Штатам, многие вьетнамские официальные лица по-прежнему подозревают, что долгосрочная цель Соединенных Штатов - положить конец монополии Коммунистической партии Вьетнама на власть путем «мирного развития». В-третьих, США обеспокоенность по поводу ситуации с правами человека во Вьетнаме, которая ухудшилась в последние годы, остается препятствием на пути улучшения двусторонних отношений...(источник).
На острове Сицилия извержение вулкана Этна
Военно-морская база Сигонелла, Италия (16 февраля 2021 г.) Извержение вулкана Этна на фоне морского патрульного самолета P-8A "Посейдон", закрепленного за «Серыми рыцарями» патрульной эскадрильи (VP) 46 (Official U.S. Navy Page).
СРЗК "Гавриил Сарычев". "Датируется началом 1970-х годов. Я думаю, наиболее вероятно - вторая половина (корабль прошел модернизацию, но бортовой номер еще не присвоен). Фото сделано с борта самолета БПА Р-3, взято из сети FACEBOOK" (Old Seaman, форум Авиабазы).
Поздравление с юбилеем
Сегодня исполняется 60 лет Тышко Владимиру Васильевичу.
Старший мичман Тышко В.В. проходил службу на Тихоокеанском флоте с 1980 по 1994 гг.
После окончания Школы техников в 1983 года служба в 128 Центре РЭР ТОФ, барзк "Урал".
Уважаемый Владимир Васильевич!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ поздравляют Вас с Юбилеем – 60-летием со дня рождения!
В день Вашего Юбилея от всей души желаем Вам крепкого здоровья, бодрости духа и долгих лет жизни.
16.02.2021
День разведки ВМФ
Приказом НК ВМФ № 003 от 16 февраля 1938 года все вопросы военно-морской разведки перешли в ведение вновь созданного Разведывательного отдела (РО) НК ВМФ. Приказом ГК ВМФ РФ № 41 от 30.01.98 г. дата 16 февраля определена в качестве годового праздника Разведки ВМФ Российской Федерации.
С ПРАЗДНИКОМ!
15.02.2021
В Санкт-Петербурге начался оперативный сбор руководящего состава Военно-Морского Флота
"В мероприятии принимают участие командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским флотами и Каспийской флотилией, адмиралы и офицеры Главного командования ВМФ и другие должностные лица...Сбор продлится с 16 по 20 февраля. За это время участники посетят Тихоокеанский и Черноморский флоты, а также Каспийскую флотилию. Стартовым мероприятием сбора станет военно-историческая конференция «Советский Военно-Морской Флот в начальный период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.»..." (источник).
Китайский перспективный атомный авианосец в сравнении с американским авианосцем "Джеральд Форд"
CVN 78 USS Gerald R. Ford (seaforces.org).
Водоизмещение: 100000 тонн (полная загрузка)
Длина: 337 метров
Ширина: 78 метров - полётная палуба/41 метр – по ватерлинии
Высота: 76 метров /25 до палубы
Осадка: 12 метров
Скорость: 30 + узл.
Двигатели: 2 ядерных реактора Bechtel Corp. A1B (по 300 МВт каждый)
4 вала/4 гребных винта
Диапазон применения: неограниченный
Комплектность: 4540 (корабль + авиакрыло) чел.
Вооружение:
2 пусковые установки Mk-29 для ракет RIM-162 Evolved Sea Sparrow (ESSM) (2 x 8 ракет + перезарядка), 2 системы пуска ракет Mk-49 для ракет RIM-116 с подвижным корпусом (RAM) (2 x 21 ракета + перезарядка), 3 x Mk-15 Phalanx Система ближнего боя (CIWS).
Авиация: полная полетная палуба с островом и ангарной палубой, для более 75 самолетов.
Новые рендеры перспективного китайского атомного авианосца в сравнении с американским авианосцем USS Gerald R. Ford.
(источник).
Поздравление с юбилеем
Сегодня исполняется 75 лет ветерану боевых действий во Вьетнаме Рапонову Александру Егоровичу.
Рапонов А.Е. проходил срочную службу на Тихоокеанском флоте с 1965 по 1968 гг. в 19 ОМРТО, по специальности радиотелеграфист ОСНАЗ (ВУС-380).
Уважаемый Александр Егорович!
Ветераны 38 бригады кораблей ОСНАЗ ТОФ поздравляют Вас с Юбилеем – 75-летием со дня рождения!
В день Вашего Юбилея от всей души желаем Вам, доброго здоровья, благополучия, счастья, удачи и успехов в делах.
13.02.2021
Владивосток. В тумане оттепели ... (источник).
Юбилей корабля
12.02.2021
Из газеты ТОФ "Боевая вахта" от 12.02.2021 года.
103 года назад 11 февраля 1918 года Совет Народных Комиссаров издал декрет, согласно которому был распущен царский флот и создан новый - Рабоче-Крестьянский Красный флот
В качестве главного органа управления боевым флотом через 11 дней был учрежден Народный комиссариат по морским делам.
Первая мировая война и революционные события 1917 года катастрофически подорвали боеспособность Российского Императорского флота. Потери в корабельном и кадровом составах были огромны. А выполнение условий, заключенного в марте 1918 года Брест-Литовского мирного договора привело фактически к гибели отечественного флота. Положение усугублялось почти полной деградацией береговой инфраструктуры, особенно на Севере и на Тихом океане. Перед советским командованием стояла задача формирования флота с нуля и полной перестройки всех связанных с ним учреждений.
Воссоздание флота началось в 1924 году. В апреле было организовано Управление Военно-морских сил (УВМС) Рабоче-Крестьянской Красной Армии, а в октябре Совет труда и обороны СССР постановил приступить к восстановлению первых 7 единиц корабельного состава ВМС РККА, бывших на хранении в военных портах. В 1925 году был разработан план пятилетней программы строительства морских сил. Открывалась новая страница в истории отечественного ВМФ (источник).
11.02.2021
Заход с кормы по правому борту на корвет «Сообразительный». Для экипажей вертолетов Ка-27/Ка-29 это обычный вид из кабины
Гвардейский корвет «Сообразительный» — первый серийный корвет проекта 20380. Входит в состав Балтийского флота. Заложен на стапеле Северной верфи 20 мая 2003 года. Спущен на воду 31 марта 2010 года в Санкт-Петербурге. 11 июля 2011 года совершил пробный выход в море, для проведения ходовых испытаний. 14 октября 2011 года передан ВМФ.
Тактико-технические характеристики.
Скорость: 30 узлов
Дальность плавания: 3500 миль на 14 узлах
Экипаж: 99 человек
Размеры.
Водоизмещение: 2200 тонн
Длина: 103,7 метра
Ширина: 13 метров
Осадка: 8,6 метров
Вооружение.
2 счетверенные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса "Уран",
зенитный ракетный комплекс "Редут" (12 ЗУР),
2 четырехконтейнерных 330-мм пусковых установки комплекса противоторпедной защиты "Пакет".
100-мм артиллерийская установка А-190,
зенитно-ракетный артиллерийский комплекс "Кортик-М",
переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла",
2 шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М,
2 гранатомета ДП-64.
На борту может базироваться вертолет Ка-27 (источник).
Отряд кораблей Военно-Морского Флота России прибыл в Пакистан для участия в многонациональном военно-морском учении «Аман-2021»
Сегодня отряд кораблей Военно-Морского Флота России вошел в территориальные воды Исламской Республики Пакистан и затем ошвартовался в порту города Карачи – главной военно-морской базе военно-морских сил Пакистана.
По приглашению пакистанской стороны в период с 12 по 16 февраля российские моряки примут участие в многонациональном военно-морском учении «Аман-2021», которое будет проводиться в акватории Аравийского моря.
После захода отряда кораблей в порт на борт фрегата «Адмирал Григорович» поприветствовать военных моряков с прибытием на учения «Аман-2021» прибыл Генеральный консул Российской Федерации в Карачи Александр Хозин.
На первом этапе учения в период с 12 по 14 февраля российская сторона примет участие в береговой фазе учения, в которую включены планирующие конференции по согласованию порядка взаимодействия и организации связи. Также планируется участие представителей делегации ВМФ России в 9-й международной морской конференции. Морская фаза учения «Аман-2021» будет проведена в период с 15 по 16 февраля.
Целями учения «Аман-2021» является укрепление и развитие военного сотрудничества между странами-участницами маневров в интересах безопасности и стабильности в море, а также обмен опытом между военными моряками по отражению угроз морского пиратства в районах интенсивного судоходства.
Планируется, что в учении «Аман-2021» кроме ВМФ России и ВМС Пакистана будут задействованы корабли еще пяти стран. За проведением учения будут наблюдать более 30 иностранных военных делегаций.
ВМФ России в рамках учения представляют корабли Черноморского флота – фрегат «Адмирал Григорович», патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» и спасательный буксир СБ-739, подразделение морской пехоты, отряд разминирования и палубный вертолёт морского базирования.
Военно-морское учение «Аман-2021», проводимое в акватории Аравийского моря, является внеблоковым. Все страны-участницы военно-морских учений принимают участие в учении самостоятельно (по приглашению пакистанской стороны).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Поздравление с юбилеем
Сегодня исполняется 70 лет капитану 1 ранга в отставке Василию Васильевичу Синько.
Уважаемый Василий Васильевич!
Ветераны 38 бригады разведывательных кораблей ТОФ искренне поздравляют Вас с юбилеем – 70-летием со дня рождения!
Всю свою сознательную жизнь Вы посвятили служению нашему Отечеству в составе доблестного Военно-морского флота. В 1973 году, после окончания Высшего военно-морского училища радиоэлектроники им. А.С. Попова, Вы прибыли на Тихоокеанский флот для прохождения службы в составе 38 бригады кораблей ОСНАЗ. На разведывательных кораблях «Гидрофон» и «Анероид» Вы прошли путь от инженера до начальника радиотехнической службы, на всех занимаемых должностях зарекомендовали себя, исполнительным и инициативным офицером.
Присущие Вам энергичность, профессионализм, аналитический склад ума и добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей позволили завоевать глубокое уважение среди личного состава кораблей, офицеров, руководства бригады и разведки ТОФ.
В 1979 году Вас направили в Москву для продолжения службы в отделе Управления деятельностью разведывательных кораблей ВМФ Центра радиоэлектронной разведки. В ЦРЭР Ваша работа получила высокую оценку руководства и в 1986 году Вас перевели на вышестоящую должность в разведуправление ВМФ, где Вы дослужились до должности Начальника группы 1 отдела.
За свой самоотверженный труд Вы награждены многими знаками отличия и медалями. По завершению службы в ВМФ Вы не расстались с флотом, а продолжаете трудиться в научно-исследовательском институте, где участвуете в разработке новых корабельных радиотехнических систем.
В день Вашего юбилея, дорогой Василий Васильевич, поздравляем Вас с этой замечательной датой и желает Вам и Вашим близким доброго здоровья, благополучия, удачи и новых успехов в Вашей творческой и общественной деятельности.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЮ с Юбилеем!
С глубоким уважением Вячеслав Комаров.
8.02.2021
Владивосток (фотография с форума Авиабазы).
7.02.2021
40 лет назад в авиакатастрофе погибло все командование Тихоокеанского флота
Памятник погибшему в авиакатастрофе командованию ТОФ, Владивосток, 7 февраля 2017 года. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia.
7 февраля 1981 г. самолет Ту-104А командующего Тихоокеанским флотом адмирала Эмиля Спиридонова возвращался с ежегодного оперативно-мобилизационного сбора (штабных учений), в котором принимало участие руководство всех флотов Советского Союза. Летели из Пушкина (Ленинградская обл.) во Владивосток. На борту находились сам адмирал Спиридонов, командующий авиацией флота генерал-лейтенант Георгий Павлов, другие высокого ранга пассажиры – всего 52 человека.
Около 16 часов по московскому времени самолет вырулил на взлетную полосу и начал набирать высоту. Оторвавшись от земли на 50 м, он внезапно резко накренился вправо и упал, мгновенно взорвавшись.Среди погибших в том трагическом рейсе – 16 адмиралов и генералов. Командующий 4-й флотилией подводных лодок ТОФ вице-адмирал Виктор Белашев, командующий ВВС ТОФ генерал-лейтенант Георгий Павлов, начальник разведки ТОФ контр-адмирал Геннадий Леонов.
Самолеты НАТО в полной мере отслеживают российские подводные лодки (The National Interest, США)
Эскалация развертываний указывает на растущую готовность к войне с обеих сторон.
…Российские подводные лодки развертываются дальше, в большем количестве, чем когда-либо после окончания холодной войны. Активность подводных лодок подтолкнула НАТО начать активизировать собственные действия, запустив большое количество морских патрульных самолетов, чтобы искать, отслеживать и практиковать потопление российских лодок.
Но есть свидетельства того, что Россия делает то же самое, отправляя свои патрульные самолеты дальше на юг, чем они обычно летают.
Британские и норвежские истребители «Тайфун» и F-16 дважды поднимались в воздух в конце февраля 2020 года, чтобы перехватить пары патрульных самолетов Ту-142, принадлежащих Северному флоту России, после того, как Ту-142 пролетели дальше на юг, чем обычно, и приблизились к воздушному пространству Норвегии.
«Эти российские самолеты относительно регулярно летают над морями к северу от Норвегии», - заявил «The Barents Observer» пресс-секретарь вооруженных сил Норвегии майор Брыняр Стордал. «Нечасто они летают так далеко на юг, как на этой неделе».
Российские самолеты пролетели над Баренцевым морем к северу от Кольского полуострова, а затем повернули на юг в так называемый разрыв Гренландия-Исландия-Соединенное Королевство, узкое место в Северной Атлантике.
«Пробить брешь в «GIUK»* в потенциальном конфликте было бы важно для российского военно-морского флота при установлении концепции» обороны бастиона, «защите подводных лодок с баллистическими ракетами, патрулирующих в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане», - пояснила «The Barents Observer».
Полеты Ту-142 совпали с началом крупных учений НАТО в Норвегии. В учениях «Холодное реагирование» (Cold Response) участвовало 15 000 военнослужащих альянса из девяти стран.
«В прошлом мы видели, что совместные учения в наших районах приводили к некоторой повышенной активности со стороны российских служб наблюдения, подобных этому», - сказал Стордал.
Не только НАТО проводит крупномасштабные военные учения. В середине октября 2019 года российский флот задействовал восемь подводных лодок на крупнейшие подводные учения страны со времен холодной войны.
Восемь подводных лодок, в том числе шесть атомоходов, вышли со своих баз на севере России в холодные воды Баренцева и Норвежского морей. В то же время еще две лодки - атомные подводные лодки класса «Сьерра» «Псков» и «Нижний Новгород» - находились примерно в тех же районах для испытаний и тренировок.
Эти 10 кораблей составляют около 20 процентов российских подводных сил. Для сравнения, Тихоокеанский флот США с его примерно 30 подводными лодками уже в 2013 году мог надежно развернуть восемь лодок в короткие сроки.
Свыше дюжины патрульных самолетов НАТО вылетели один за другим, чтобы найти и отслеживать подводные лодки Москвы. Самолеты-корректировщики «Amatuer», используя коммерческое программное обеспечение, следили за транспондерами самолетов.
Неизвестно, сколько подводных лодок НАТО также присоединилось к охоте за российскими лодками.
В период с 25 октября по 7 ноября 2019 года самолеты НАТО совершили более 40 полетов. Шесть «Посейдонов» (P-3s) норвежских ВВС, четыре «Посейдона» (P-8s) ВМС США и «CP-140» канадских ВВС вылетели из Андойи в Норвегии. Как минимум один дополнительный P-8 вылетел из Кефлавика в Исландию. Патрульный «Атлантик-2» военно-морских сил Франции вылетел из аэропорта Прествик в Шотландии.
Российские подводные лодки также расширили свое патрулирование через Атлантику на восточное побережье США. В ответ американский флот в марте 2020 года делает то, чего не делал десятилетиями – проводит учения по охране конвоев.
«Военно-морские силы впервые после окончания холодной войны проводят оспариваемую операцию по сопровождению атлантического конвоя, используя авианосную ударную группу, чтобы проложить путь для морских кораблей с крейсерским эскортом для доставки сухопутной техники армии для учений «Defender-20»», - сообщает «USNI News».
Атомный супер авианосец «Эйзенхауэр» (USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69)) возглавляет текущие учения по охране конвоя. ««Айк» вместе с неопознанной подводной лодкой, рыщущей по глубинам океана в поисках неожиданных российских гостей, участвует в учениях, в ходе которых будут симулированы атаки на конвой, чтобы проверить, насколько подготовлены ВМС, чтобы пробить себе путь через Атлантику», - пояснили в «Breaking Defense».
Но НАТО - не единственный, кто готовится к подводной войне, о чем свидетельствует возросшая активность российского воздушного патрулирования (источник).
Примечания.
* GIUK - Фареро-Исландский рубеж (англ. GIUK gap, акроним от Greenland—Iceland—United Kingdom) — линия противолодочной обороны НАТО в северной Атлантике между Гренландией, Исландией и Великобританией. В русской терминологии иногда употребляется термин «ГИШ» (Гренландия-Исландия-Шотландия) по аналогии с английским акронимом. Располагается в Датском проливе и вдоль Фарерско-исландского тектонического выступа.
Стратегическое значение этого участка Атлантического океана впервые было проявлено во время Второй мировой войны. После окончания войны значение линии ещё более усилилось. Фареро-Исландский рубеж стал вторым (после линии Нордкап - Медвежий остров) рубежом обороны Атлантического океана от советского подводного флота. В 1950-х годах США разместили по всему рубежу систему наблюдения «SOSUS». Её целью стало обнаружение советских подводных лодок, выходящих в Атлантический океан: в случае начала военного конфликта снабжение войск НАТО в Европе играло бы чрезвычайно важную роль, тогда как присутствие в океане значительного числа подводных лодок противника означало бы неприемлемые потери для НАТО. Одновременно с этим рубеж представлял особый интерес для морской авиации СССР в отношении возможности обнаружения там противолодочных кораблей/самолётов вероятного противника (Википедия).
6.02.2021
Маяк на полуострове Басаргина
Маяк был построен в 1937 году и служил важным навигационным ориентиром для судов, идущих через пролив Босфор Восточный. Совместно с маяком на острове Скрыплева он образует ворота в порты Владивостока.
Первый маяк на полуострове Басаргина был деревянный. Огонь был ацетиленовый, поэтому сооружение числилось не маяком, а светящим навигационным знаком. В 1958 году вместо деревянной башни была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря. Башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами (источник).
Остров Скрыплева
ВЛАДИВОСТОК 2018 год. Остров назван именем К. Г. Скрыплёва — командира корвета «Новик», проводившего гидрографические исследования в заливе Петра Великого в 1862 году.
На острове находится самый старый маяк, заложенный ещё в 1865 году, служащий надёжным ориентиром для всех судов и ставший одной из визитных карточек Владивостока.
При маяке имеется радиомаяк и наутофон.
Неофициальное название острова в профессиональной среде моряков — «Кочка» (источник).
Подводный крейсер «Северодвинск» поразил береговую цель на полигоне в Архангельской области крылатой ракетой «Калибр»
Сегодня атомный подводный крейсер (АПКР) «Северодвинск» Северного флота успешно выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по мишени, расположенной на боевом поле Чижа в Архангельской области. Стрельба состоялась в рамках программы плановой боевой подготовки атомной подводной лодки.
Ракетная стрельба АПКР «Северодвинск» была отработана в штатном режиме из подводного положения в одном из полигонов боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.
Крылатая ракета «Калибр», преодолев расстояние в несколько сотен километров, точно поразила назначенную цель на полигоне.
В ходе выполнения стрельбы экипаж подводной лодки продемонстрировал высокий профессионализм и военно-морскую выучку.
Справочно.
АПКР «Северодвинск» — головной корабль проекта 885 «Ясень», стоящий на вооружении соединения атомных подводных лодок подводных сил Северного флота. Он является первым штатным носителем крылатых ракет «Калибр» на Северном флоте, совершил несколько боевых служб.
Пресс-служба Северного флота (источник).
Североморск - столица Северного флота. Видео (с) Михаил Проскалов.
5.02.2021
Владивосток 33 причал, 2021 год (источник).
Корабли в бухте Золотой Рог накануне дня ВМФ 2020 года
Видеоролик "Воспоминания о подготовке к дню ВМФ 2020 года"(источник).
3.02.2021
Самолет Ан-26 Пограничной службы ФСБ России совершил облет ледокола Береговой охраны США
Самолет Ан-26 Пограничной службы ФСБ России совершает облет американского ледокола USCG «Polar Star» Береговой охраны США, находившегося в Беринговом море для "обеспечению свободы судоходства и для защиты национальных интересов США в регионе". 15 января 2021 года (источник).
Отчет Конгрессу о конкуренции великих держав и национальной обороне (USNI News, США)
Из отчета
Возобновление конкуренции великих держав было признано наряду с другими соображениями в национальной военной стратегии администрации Обамы и было поставлено в основу стратегии национальной безопасности и стратегия национальной обороны администрации Трампа. Позже администрация Трампа официально переориентировала стратегию национальной безопасности США и оборонную стратегию США, уделив основное внимание на конкуренции с Китаем и Россией.
Чиновники Министерства обороны впоследствии определили противодействие военному потенциалу Китая, как главный приоритет Министерства обороны.
Возобновление конкуренции великих держав коренным образом изменило приоритеты в оборонных вопросах США. В эпоху после холодной войны контртеррористические операции и военные операции США на Ближнем Востоке, были основными при обсуждении вопросов обороны США после терактов 11 сентября 2001 года, но в настоящее время они являются менее приоритетными.
Основное внимание сейчас уделяется всем вопросам, которые относятся к Китаю и России:
- грандиозная стратегия и геополитика конкуренции великих держав в качестве отправной точки для обсуждения оборонных вопросов США;
- организационные изменения в рамках министерства обороны;
- ядерное оружие и ядерное сдерживание;
- глобальное распределение развернутых вооруженных сил США;
- военный потенциал США и союзников в Индо-Тихоокеанском регионе;
- военный потенциал США и НАТО в Европе;
- новые оперативные концепции военной службы США;
- возможности ведения так называемой современной войны с применением обычных вооружений (выделено адм. сайта);
- сохранение превосходства США в обычных оружейных технологиях;
- инновации и скорость разработки и развертывания систем вооружения США;
- мобилизационные возможности для продолжительного крупномасштабного конфликта;
- безопасность цепочки поставок, т.е. осознание и минимизация зависимости военных систем США от иностранных компонентов, субкомпонентов, материалов и программного обеспечения;
- возможности для противодействия так называемой гибридной войне и тактике серой зоны.
Вопрос для Конгресса заключается в том, как американское оборонное планирование должно реагировать на возобновленную конкуренцию великих держав, и одобрять, отклонять или изменять предлагаемые администрацией Байдена уровни финансирования обороны, стратегию, планы и программы для решения проблемы возобновленной конкуренции великих держав. Решения Конгресса по этим вопросам могут иметь значительные последствия для обороноспособности США и требований к финансированию (источник).
2.02.2021
Слово солдата победы
Интервью капитана 1 ранга в отставке Дмитрия Тимофеевича Лукаша Московскому департаменту культуры (корреспондент И. Лобанов).
1.02.2021
Как Средиземное море стало игровой площадкой ВМФ России (The National Interest, США)
Россия расширяет свое военно-морское присутствие в восточном средиземноморье, потому что это проще, чем пытаться конкурировать с США в мировом океане, считает эксперт по российским военным вопросам Дмитрий Горенбург в анализе для Европейского центра исследований безопасности имени Джорджа Маршалла.
«Сохранение военно-морского присутствия в Средиземном море - гораздо более эффективная стратегия для ВМФ России, чем создание океанского активного морского флота, потому что у России нет ни ресурсов, ни глобальных амбиций, чтобы бросить вызов военно-морскому превосходству США во всем мире», - пишет Горенбург. «Сосредоточенность Москвы на развитии и наращивании средиземноморской эскадры, таким образом, является гораздо более достижимой ограниченной целью, которая хорошо согласуется с целями внешней политики России в регионе".
Во времена холодной войны советские военные корабли были привычным зрелищем в Средиземном море. Пятая советская средиземноморская эскадра, созданная в 1967 году, отслеживала авианосцы США, готовая поразить их ракетами, торпедами и даже ядерным оружием в случае войны. Но с распадом Советского Союза эскадра была расформирована в 1992 году.
Эскадра была воскрешена в 2013 году, как средиземноморская эскадра, сформированная в основном из кораблей Черноморского флота и была оснащена несколькими новыми подводными лодками и надводными кораблями. Между тем сирийский порт Тартус, используемый во времена холодной войны для пятой эскадры - вновь стал российской базой для обслуживания военных кораблей, в том числе атомных судов.
«С момента присоединения к ЧФ шести подводных лодок типа «Варшавянка» в 2017 году Россия разместила два таких корабля в Тартусе - пишет Горенбург. «Надводные корабли и подводные лодки других флотов России, в основном Северного и Балтийского, также в разное время участвовали в операциях эскадры. Морские силы активно участвовали в военных операциях России в Сирии. Помимо доставки войск, корабли ЧФ провели стрельбы ракетами «Калибр» по наземным целям в Сирии. Российские корабли также отслеживают корабли США в восточном средиземноморье, а российские подводные лодки, развернутые в Средиземном море, отслеживали американские и натовские морские силы. Эскадра также способствовала усилиям российской военно-морской дипломатии, поскольку корабли эскадры заходили в порты Кипра, Египта и Мальты ".
Кроме того, с сирийских баз работают российская авиация, а также различные ракетные комплексы, в том числе зенитные ракеты большой дальности С-400 и С-300 и малой дальности «Панцирь»… Постоянные силы в Средиземном море повышают престиж России в регионе, сдерживают военные операции Запада в этих районах и обеспечивают безопасность в Средиземном море, как базы для нанесения ударов по территории России враждебными силами.
Горенбург считает, что Москва избегает создания военно-морского флота американского типа с его большими авианосцами в пользу более оборонительных сил, вооруженных небольшие ракетными корветами. «Идея состоит в том, что ВМФ России может использовать эти корабли для создания морских зон, в которые вражеские силы не могут проникнуть. Эти «пузыри» в Черном море и восточной части Средиземного моря образуют набор многоуровневой защиты и множественных векторов атаки за счет комбинации ракет дальнего действия морского, воздушного и наземного базирования… ».
Старые крейсера и эсминцы советской эпохи будут продолжать совершать визиты в порты ради престижа, но малые корабли и ракеты будут составлять суть российского военно-морского флота в Средиземном море и в других местах. Горенбург ожидает, что средиземноморская эскадра будет включать от 10 до 15 надводных кораблей и пару подводных лодок.
Однако, отмечает Горенбург, Россия сталкивается с серьезными проблемами в поддержании значимого военно-морского присутствия в Средиземном море. Экономика России распыляется, судостроительные верфи страдают от задержек, и снабжение ее средиземноморских сил через узкий проход через Босфор в военное время может стать проблемой.
«Из-за этих проблем российскому руководству перед любым серьезным конфликтом в восточной части Средиземного моря придется выбирать: воевать ли в Средиземном море или попытаться вернуть силы в Черное море для защиты южных границ России. Если российские войска останутся в Средиземном море, они будут представлять серьезную угрозу для США и сил НАТО за счет создания все более плотной среды для ракетной и радиоэлектронной борьбы в восточной части Средиземного моря. России пришлось бы ожидать, что она потеряет эти силы, в конечном счете, за счет численно и качественно превосходящих сил противника, хотя и после того, как нанесет потенциально высокие потери для своего противника" (источник). |