959 |
|
ЦЛ-90, бывший эскадренный миноносец пр .30-бис. Использовался в качестве штабного корабля. Командиром корабля являлся капитан 2 ранга Григорьев Евгений Петрович. |
|
|
2656 |
|
мрзк "ГС-34" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") . 1965 апрель. ГС-34 следит за АУГ, флагман АВУ Мидуэй. |
|
|
2945 |
|
мрзк "Усач" (ГС-47), 1966 г. from USS Yorktown. ГС-47 рыболовный сейнер пр. 391А, был построен в 1958 в Хабаровске, 16 августа 1958 года на нём подняли государственный флаг СССР. Водоизмещение сейнера: стандартное – 250т, полное – 480т, длина – 39,2м, ширина – 7,5 м, осадка – 2,8м. Один дизель, мощностью 330 л.с., скорость хода – 9-10 узлов, дальность плавания – 6900 миль, автономность – 30 сут., мореходность - неограниченная. В том же году судно было передано Разведке ТОФ и вошло в состав 169 одк ОСНАЗ, как разведывательный корабль. |
|
|
1073 |
|
МРЗК "Измеритель" у 37 причала порта Владивосток. |
|
|
56 |
|
мрзк "Измеритель" . В 1959 году в состав
169 одк вошли два новых корабля, построенных в Японии как тунцеловы. Они имели
более мощный двигатель, большую скорость и более прочный корпус. Прием судов
был произведен в порту Находка. Одно из этих судов получило название «Днепр»
(«Измеритель»). Командиром корабля был назначен бывший
командир шхуны «Быстрая», а затем посыльного судна «Унго» – капитан-лейтенант
КОЗЬМИН А.Б.
|
|
|
2847 |
|
МРЗК "Измеритель" (Разведывательные корабли ВМФ) |
|
|
55 |
|
мрзк "Протрактор" ("Днестр"), тунцелов японской постройки. Вошел в состав 169 одк в 1959 году. Первым командиром корабля был назначен штурман
дивизиона капитан-лейтенант ФАДЕЕВ Н.П. |
|
|
1614 |
|
МРЗК "Протрактор" фотография с борта атомного фрегата УРО Тракстан (USS Truxtun DLGN 35), февраль 1971 г.
|
|
|
2649 |
|
мрзк "Протрактор" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") -1971-Russian-Trawler-Spyship-Protractor-getting-in-close |
|
|
2650 |
|
мрзк "Протрактор" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") -1971-Russian-Trawler-Spyship-Protractor-getting-in-close |
|
|
2848 |
|
МРЗК "Протрактор" с борта самолета из состава VA124(Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ) |
|
|
2849 |
|
МРЗК "Протрактор" Тонкинский залив (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ). |
|
|
2947 |
|
Тонкинский залив, фотография МРЗК "Протрактор"с борта фрегата УРО Джуэтт (USS Jouett DLG 29), 1969-1970 гг.
(Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]) |
|
|
2948 |
|
Фотография МРЗК "Протрактор" с борта вертолетоносца Иводзима (USS Iwo Jima LPH-2), 1970 г. (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]) |
|
|
2950 |
|
Тонкинский залив, фотография МРЗК "Протрактор"с борта эскадренного миноносца УРО Кочрейн (USS Cochrane DDG 21), 1971 г.
(Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]) |
|
|
2949 |
|
Тонкинский залив, фотография МРЗК "Протрактор"с борта эскадренного миноносца УРО Робисон (USS Robison DDG 12), 1971 г.
(Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]) |
|
|
969 |
|
МРЗК "БарограФ" 1970 г.В 1961 году у 37 причала Владивостока Разведка флота встречала четыре новых корабля типа СРТМ (проект «Океан»), построенных в 1958-1960 годах на верфях ГДР - "Сёмга", "Витим", "Горбуша", "Голавль". Корабли имели водоизмещение 870 тонн, длину - 51 м., ширину – 9 м., осадку 3,7м, двигатель мощностью 540 л.с., скорость хода 11,5 узла, дальность плавания 7900 миль, автономность – 30 сут., мореходность – не ограниченную, экипаж – 65 чел. (офицеров – 9, мичманов – 8, старшин и матросов - 48). Корабли вошли в состав 169 одк ОСНАЗ как разведывательные корабли 3 ранга.
"Витим" («Барограф»), постройки 1960 года. Военно-морской флаг на корабле был поднят 8 января 1960 года. Первым командиром корабля был назначен капитан-лейтенант ЛОПАТИН Эдуард Петрович.
|
|
|
2226 |
|
мрзк "Барограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
970 |
|
МРЗК "Барограф". |
|
|
2549 |
|
мрзк "Барограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2552 |
|
мрзк "Барограф" ,1974.12.09 в р-не Oahu (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2647 |
|
мрзк "Барограф" ,1969.07.01 Тонкинский залив (RF-8G) с АВУ Тикондерога, №1 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2648 |
|
мрзк "Барограф" ,1969.07.01 Тонкинский залив (RF-8G) с АВУ Тикондерога, №2 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2843 |
|
"... МРЗК "Барограф" с борта КР "Оклахома-Сити" в районе побережья Калифорнии. Фото датируется 12-05-1964..." мрзк "Барограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2844 |
|
"... МРЗК "Барограф" с борта КР "Оклахома-Сити" в районе побережья Калифорнии. Фото датируется 12-05-1964..." мрзк "Барограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2845 |
|
"... МРЗК "Барограф" с борта КР "Оклахома-Сити" в районе побережья Калифорнии. Фото датируется 12-05-1964..." мрзк "Барограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2846 |
|
мрзк "Барограф" , 31.08.1969 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
52 |
|
мрзк "Гидрофон" ("Горбуша"), корабль типа
СРТМ (проект «Океан»), постройки 1960 года . Военно-морской флаг СССР был поднят 28 августа
1960 года. Первым командиром этого корабля был назначен капитан 3 ранга ПЛОТКИН
Владимир Семенович. |
|
|
467 |
|
мрзк "Гидрофон" |
|
|
468 |
|
мрзк "Гидрофон" |
|
|
470 |
|
мрзк "Гидрофон" |
|
|
471 |
|
мрзк "Гидрофон" |
|
|
1615 |
|
МРЗК "Гидрофон", фотография сделана с океанского буксира США Абнаки (USS Abnaki (ATF-96)). |
|
|
1616 |
|
МРЗК "Гидрофон", фотография сделана с океанского буксира США Абнаки (USS Abnaki (ATF-96)). |
|
|
1617 |
|
МРЗК "Гидрофон", фотография сделана с океанского буксира США Абнаки (USS Abnaki (ATF-96)). |
|
|
1618 |
|
МРЗК "Гидрофон", фотография сделана с океанского буксира США Абнаки (USS Abnaki (ATF-96)). |
|
|
1619 |
|
МРЗК "Гидрофон", фотография сделана с океанского буксира США Абнаки (USS Abnaki (ATF-96)). |
|
|
1860 |
|
мрзк "Гидрофон", обрыв винта ход под парусом командир корабля Терехин В.Н. |
|
|
1620 |
|
МРЗК "Гидрофон", фотография сделана с океанского буксира США Абнаки (USS Abnaki (ATF-96)). |
|
|
2227 |
|
мрзк "Гидрофон" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2645 |
|
мрзк "Гидрофон" 10.12.1965 г. (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2665 |
|
мрзк "Гидрофон" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ").
Soviet spy ship (disguised as a trawler) called the Gidrofon in the Gulf of Tonkin to jam U.S. Ships radio communications,
1969. Probably taken by a VFP-63 RF-8G Crusader from the USS Ticonderoga. Officail U.S. Navy photo. |
|
|
972 |
|
МРЗК "Дефлектор" ("Голавль"), корабль типа СРТМ (проект "Океан") постройки 1959 года. Первым командиром был назначен капитан 3 ранга ИВАНОВ Борис Герасимович. |
|
|
1604 |
|
1966 год. МРЗК "Дефлектор" - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2553 |
|
МРЗК "Дефлектор", 1967.07.18 фото с авианосца - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2657 |
|
МРЗК "Дефлектор", 1974 слежение за АВМ Хок - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2944 |
|
МРЗК "Дефлектор". Фото сделано с борта АВУ Тикондерога в 1971 году во время WESTPAC-71. Снимок взят из круизного альбома авианосца за 1971 год (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ).
|
|
|
1505 |
|
МРЗК "Амперметр" ("Сёмга"), корабль типа СРТМ (проект "Океан") постройки 1961 года. Первым командиром был назначен капитан 3 ранга Ворошилов Лев Васильевич. |
|
|
2225 |
|
мрзк "Амперметр" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2545 |
|
мрзк "Амперметр" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ")
"AMPERMETR Soviet Trawler Caption: Framed by a port hole of USS ARIKARA (ATF-98) on 16 October 1966" |
|
|
2951 |
|
"Сентябрь 1966, побережье Северного Вьетнама, МРЗК "Амперметр", МБ "Арикара". Источник - архивы США" (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]).
. |
|
|
2646 |
|
мрзк "Амперметр" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
59 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" 1969 год. Разведывательный
корабль 2 ранга «Гавриил Сарычев» (типа «Харитон Лаптев»). Это бывшее гидрографическое судно пр.850
польской постройки 1955 года. Тип корабля: двухвинтовой, однопалубный с
платформой и удлиненным полубаком. Двухпалубная надстройка, двойное дно между
21 и 100 шпангоутами. Район плавания - неограниченный. Длина – 89,7 м, ширина – 13,0 м, осадка средняя – 4,76 м, водоизмещение при
10% запасах – 2420 т, при 100% запасах – 3046 т. и полное - 3089,9 т. Запасы
топлива – 549 т, пресной воды – 107,3 т, автономность 60 суток. Максимальная
скорость хода – 16,9 узла. Военно-морской флаг (гидрографический) на судне был
поднят 1 июля 1955 года. Первым командиром «Г.Сарычев», как
разведывательного корабля, был назначен капитан 3 ранга ПАНЧЕНКО. |
|
|
1612 |
|
СРЗК "Гавриил Сарычев". |
|
|
941 |
|
СРЗК "Гавриил Сарычев". |
|
|
963 |
|
СРЗК "Г.Сарычев". |
|
|
475 |
|
ССВ-468 "Г. Сарычев" |
|
|
466 |
|
CCB-468 "Г.Сарычев" |
|
|
476 |
|
ССВ-468 "Г. Сарычев" |
|
|
465 |
|
CCB-468 "Г.Сарычев" |
|
|
1605 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с корабля американской береговой охраны USCGC MIDGETT (WHEC-726). |
|
|
1606 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с корабля американской береговой охраны USCGC MIDGETT (WHEC-726). |
|
|
1607 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с американского океанского тральщика USS Pluck MSO 464. |
|
|
1608 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с американского океанского тральщика USS Pluck MSO 464. |
|
|
1609 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с американского океанского тральщика USS Pluck MSO 464. |
|
|
1610 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с американского океанского тральщика USS Pluck MSO 464. |
|
|
1611 |
|
1982 год. "Гавриил Сарычев" снимок с американского океанского тральщика USS Pluck MSO 464. |
|
|
2651 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" -1969 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2652 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" -1969 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2653 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" -1984 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2670 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") . "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
2671 |
|
срзк "Гавриил Сарычев"(forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") . "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
2672 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") . "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
2673 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") . "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
2674 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") . "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
2675 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
2676 |
|
срзк "Гавриил Сарычев" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). "Г. Сарычев" в районе падения корейского самолета, 1983 год. Снимки сделаны с борта МБ "Наррагансет". Взято с сайта Национального Архива США. |
|
|
964 |
|
СРЗК "Семён Челюскин". |
|
|
2943 |
|
СРЗК "Семен Челюскин" (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ(2)) |
|
|
62 |
|
срзк "Семён Челюскин". В феврале 1977
года бригада кораблей ОСНАЗ пополнилась еще одним кораблем – из Севастополя во
Владивосток южным морским путем перешло гидрографическое судно «Семен
Челюскин». Корабль был построен 31 октября 1966 года на судоверфи в г. Щецин
(Польская народная республика). Регистровое водоизмещение – 2024 тонны, полное
– 3090 тонн. Скорость хода – 17 узлов. Это был уже второй (после «Гавриила
Сарычева») разведывательный корабль 2 ранга. |
|
|
1588 |
|
CCB-469 |
|
|
1881 |
|
СРЗК "Челюскин" |
|
|
1798 |
|
срзк "Семён Челюскин" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2555 |
|
срзк "Семён Челюскин",1975 год - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2558 |
|
срзк "Семён Челюскин" - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2565 |
|
ССВ-469 (срзк "Семён Челюскин") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2733 |
|
ССВ-469 (срзк "Семён Челюскин") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
60 |
|
срзк Гидрограф". Разведывательный
корабль 3 ранга «Гидрограф» (типа «Памир»). Судно шведской постройки 1959 года, строилось как океанский
буксир - спасатель. Военно-морской флаг на нем был поднят 28 августа 1959 года
и оно вошло в состав аварийно-спасательной службы ТОФ. В 1966 году судно было
передано Разведке ТОФ. Первым командиром этого разведывательного корабля был
назначен капитан 3 ранга ВАСИЛЬЕВ Станислав Степанович, занимавший до этого должность
командира рзк «Унго» («ГС-34»). |
|
|
1121 |
|
ГиСу "Гидрограф". |
|
|
1243 |
|
СРЗК "Гидрограф". |
|
|
480 |
|
ССВ-480 "Гидрограф" |
|
|
479 |
|
ССВ-480 "Гидрограф" |
|
|
1797 |
|
ССВ-480 ("Гидрограф" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2228 |
|
ССВ-480 ("Гидрограф" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2933 |
|
"Гидрограф", май 1974 год, Ормузский. пролив. Из архива Бурмистрова Эдуарда Ивановича |
"Гидрограф", май 1974 год, Ормузский пролив |
|
1072 |
|
СРЗК "Пеленг" у 37 причала порта Владивосток. |
|
|
61 |
|
СРЗК "Пеленг" . Судно шведской постройки
1959 года, однотипное с рзк «Гидрограф». Военно-морской флаг на судне был
поднят 28 ноября 1959 года. Судно строилось как океанский буксир-спасатель и
прибыло на ТОФ из Североморска. Командиром корабля был назначен капитан-лейтенант КОЗИЧ Константин Кузьмич.
|
|
|
958 |
|
ССВ-477 "Пеленг". |
|
|
478 |
|
ССВ-477 "Пеленг" |
|
|
477 |
|
ССВ-477 "Пеленг" |
|
|
1594 |
|
ССВ-477 "Пеленг". |
|
|
2547 |
|
срзк "Пеленг" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ")
"Russian Trawler close-in to Kwajalein Atoll during the Homing Overlay Experiment. 1984" |
|
|
2550 |
|
cрзк "Пеленг" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2554 |
|
срзк "Пеленг", 1965-yanvar.-arban-mezhdu-filippinskimi-o-vami-i-o.-okinava - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2559 |
|
cрзк "Пеленг", 1970 - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2560 |
|
cрзк "Пеленг" - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2934 |
|
"...Добавляю хорошее фото красавца "Арбана", только что переименованного в "Пеленг" - Эдуард Иванович Бурмистров. |
|
|
54 |
|
мрзк "Гидролог"("Зубатка"). Корабль был построен в Ленинграде в 1961 году как
тральщик. Военно-морской флаг на корабле был поднят 5 декабря 1961 года. Во
Владивосток он прибыл в 1962 году, прошёл некоторое переоборудование и как
спасательное судно «СС-51» вошел в состав аварийно-спасательной службы ТОФ, а в
1966 году был передан в состав 169 одк ОСНАЗ Разведки ТОФ. Это был самый
быстроходный в то время разведывательный корабль, имевший скорость хода 17,5
узла. Командир корабля капитан-лейтенант МИЛОСЕРДОВ
Николай Григорьевич. |
|
|
83 |
|
мрзк "Гидролог" |
|
|
50 |
|
мрзк "Анероид" 1989 год. Средний рыболовный траулер-морозильщик
(СРТМ) проекта 502, построен в 1966
году в Ярославле, был приобретён Разведкой ВМФ и передан Разведке
ТОФ. Корабль имел водоизмещение 840т, длину – 54,3м, ширину – 9,3м, осадку –
3,6м, экипаж – 76 чел. (офицеров – 9, мичманов – 10, старшин и матросов - 57).
28 марта 1966 года на корабле был поднят военно-морской флаг. В декабре 1966 года –
январе 1967 года корабль, получивший название «Анероид» совершил
переход на Тихоокеанский флот. Первым командиром рзк «Анероид» был назначен капитан-лейтенант ИСАЕВ Владимир Иванович. |
|
|
51 |
|
мрзк "Курсограф". Корабль однотипный с рзк "Анероид" и был построен одновременно с ним в Ярославле в 1966 году. Получил название "Гирорулевой" (через
непродолжительное время переименованный в «Курсограф»). В декабре 1966 года –
январе 1967 года корабли, получившие название «Анероид» и «Гирорулевой» , южным морским путем из
Балтийска, через Датские проливы, пролив Ла-Манш, Бискайский залив, Атлантику,
вокруг Африки, м. Доброй Надежды, Индийский океан, Малаккский пролив, Японское
море под общим командованием капитана 2 ранга КОЗЬМИНА А.Б. совершили переход
на Тихоокеанский флот. 28 января 1967 года корабли прибыли во Владивосток. Первым командиром рзк «Курсограф» был назначен капитан-лейтенант ТУЛЬЧИНСКИЙ
Олег Дмитриевич. |
|
|
472 |
|
мрзк "Курсограф" |
|
|
469 |
|
мрзк "Анероид" |
|
|
803 |
|
мрзк "Курсограф" 1985 г. |
|
|
805 |
|
мрзк "Курсограф" 1985 г. |
|
|
2546 |
|
мрзк "Курсограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2655 |
|
мрзк "Курсограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ")
Cнимок из архива американского ветерана Вьетнамской войны. Конкретные годы не указаны.
|
|
|
2556 |
|
мрзк "Курсограф"- forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2659 |
|
мрзк "Курсограф" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") .1980-е (начало), слежение за АВМ Мидуэй. |
|
|
736 |
|
ЭОС "Приморье". В декабре 1969 года в состав бригады вошел и в июне 1970 года прибыл во Владивосток, после постройки в г. Николаеве, большой разведывательный корабль проекта 394-Б «Приморье». Корабль имел: водоизмещение 4290т, длину – 84,6м, ширину – 14,2м, осадку – 6,8м, скорость хода – 12 уз, автономность – 100 сут., экипаж – 184 чел. (офицеров – 51, мичманов – 32, старшин и матросов - 101). Он явился первым на флоте разведывательным кораблем 1 ранга. Командир корабля – капитан 1 ранга ИВАНОВ Борис Герасимович. |
|
|
737 |
|
ЭОС "Приморье" |
|
|
66 |
|
брзк "Приморье" |
|
|
474 |
|
ССВ-465 "Приморье" |
|
|
786 |
|
ССВ-465 "Приморье" |
|
|
1587 |
|
CCB-465 |
|
|
2561 |
|
CCB-465 - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
957 |
|
ССВ-464 "Забайкалье". В марте 1971 года в состав бригады вошел второй большой разведывательный корабль проекта 394-Б «Забайкалье», войсковая часть 87208. Корабль был построен в г. Николаеве. Первым командиром брзк «Забайкалье» являлся капитан 2 ранга КОЗЬМИН А.Б. В 1972 году, совершив переход южным морским путем, пройдя Канарские и Азорские острова, о. Святой Елены, пролив Дрейка, Гавайские острова, брзк «Забайкалье» 10 апреля прибыл во Владивосток. |
|
|
67 |
|
брзк "Забайкалье" |
|
|
1880 |
|
БРЗК "Забайкалье" (ССВ-464) |
|
|
738 |
|
ССВ-464 "Забайкалье"_1989 г. |
|
|
68 |
|
мрзк "Вега" . В декабре 1975 года, 38 бко получила от Гидрографической службы флота
гидрографическое судно проекта 861м «Вега». Судно
строилось на Северной верфи в г. Гданьск (Польская народная республика). Полное
водоизмещение – 1536 т., длина – 73,3м, ширина – 11,2м, осадка – 3,98м, высота
борта – 5,1м, два главных двигателя мощностью 2200 л.с, скорость хода –
17,1 уз, запасы воды – 51,8т, дальность плавания – 8400 миль, при полных
запасах – 10890 миль,
мореходность – без ограничений, автономность – 35 сут. Судно было отнесено к
разведывательным кораблям 3 ранга. Первым командиром рзк «Вега», как разведывательного корабля, был
назначен капитан-лейтенант МАЙТАКОВ Георгий Григорьевич, а его заместителем по
политической части - лейтенант КОНОНЕНКО Геннадий Викторович. Заместителем
командира корабля по разведке – старший лейтенант КОЗЛОВСКИЙ Вячеслав
Владимирович. Корабль прослужил в соединение 20 лет и 10 октября 1995 года был выведен
из боевого состава и списан. |
|
|
1801 |
|
Фотография с сайта Авиабаза - http://forums.airbase.ru/2013/02/t60515,88--razvedyvatelnye-korabli-vmf-2.1064.html#p3054954. |
|
|
1802 |
|
Фотография с сайта Авиабазы - http://forums.airbase.ru/2013/02/t60515,88--razvedyvatelnye-korabli-vmf-2.1064.html#p3054959. |
|
|
2562 |
|
CCB-474 (мрзк "Вега") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2953 |
|
1990, СРЗК "Вега" на разведке учений RIMPAC-90 (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]). |
|
|
807 |
|
мрзк "Ильмень" 1982 г. 23 марта 1976 года южным морским путем из Североморска во Владивосток прибыл малый разведывательный корабль 3 ранга «Ильмень», переданный из состава Разведки Северного флота, где он прослужил около четырех лет. Корабль, так же, как и «Вега», проекта 861м, водоизмещением 1536 тонн, польской постройки (г. Гданьск). Спущен на воду 21 ноября 1971 года, а 31 марта 1972 года вошел в состав ВМФ СССР. 20 апреля 1972 года корабль вошел в состав бригады разведывательных кораблей Северного флота, где совершил пять выходов на БС. С прибытием во Владивосток корабль вошел в состав 38 бко ОСНАЗ. Экипаж корабля состоял из 93 человек, из них 14 офицеров. Командир корабля – капитан 3 ранга БОДРИКОВ Сергей Петрович. |
|
|
2224 |
|
1974 год. СРЗК "Ильмень" на учении "NORTHERN MERGER-74". На заднем плане английские КРВ "Блейк" и ТН "Тайдпул".(forums.airbase.ru/). |
|
|
806 |
|
мрзк "Ильмень" 1986 г. |
|
|
1885 |
|
ССВ-472 |
|
|
1886 |
|
ССВ-472 |
|
|
2566 |
|
CCB-472 (мрзк «Ильмень» forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2567 |
|
CCB-472 (мрзк «Ильмень» forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2654 |
|
мрзк «Ильмень» (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"),1981, Ильмень, АВУ Мельбурн, SEAD 81 |
|
|
71 |
|
срзк "Карелия" . В 1988 году во Владивосток прибыл средний разведывательный корабль 2 ранга специальной
постройки – срзк «Карелия» (ССВ-535), командир корабля
капитан 2 ранга ЩЕРБАНЬ Анатолий Васильевич. Корабль пр. 864 построен на Северной верфи г. Гданьск
(ПНР), спущен на воду в 1987 году, а в 1988 году на нём был поднят
военно-морской флаг СССР. Водоизмещение корабля – 2990 тонн, длина – 94,4м,
ширина – 14,6м, осадка – 4,41м, два главных двигателя мощностью по 2200 л.с., четыре
вспомогательных дизельгенератора. |
|
|
483 |
|
ССВ-535 "Карелия" |
|
|
1593 |
|
1988 год, CCB-535 "Карелия" на фоне крейсера УРО USS ''Texas'' (CGN-39). |
|
|
2564 |
|
CCB-535 (cрзк "Карелия") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2666 |
|
CCB-535 (cрзк "Карелия") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2667 |
|
CCB-535 (cрзк "Карелия") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
72 |
|
срзк "Курилы" . В 1988 году, с интервалом в один месяц, во Владивосток из
новостроя прибыл второй средний разведывательный корабль 2 ранга пр. 864 – срзк «Курилы» (ССВ-208),
командир корабля капитан 3 ранга РЫБКИН Василий
Петрович. |
|
|
462 |
|
CCB-208 "Курилы" |
|
|
463 |
|
CCB-208 "Курилы" |
|
|
810 |
|
ССВ-208 "Курилы" . Владивосток день ВМФ 2011 г. - http://balancer.ru/g/p2525601. |
|
|
962 |
|
СРЗК "Курилы". |
|
|
2669 |
|
ССВ-208 (срзк "Курилы" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2734 |
|
"1989-1990 гг., где-то в Тихом, при встрече с "Азией".." ССВ-208 (срзк "Курилы" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
1883 |
|
ССВ208 |
|
|
1884 |
|
ССВ-208 |
|
|
63 |
|
мрзк ГС-7. В 1982 году в состав 38 бригады вошли два малых разведывательными кораблями проекта 503 – «ГС-7»
( командир корабля капитан 3 ранга КАРАВАЙКИН Владимир
Васильевич) и «ГС-8» ( командир корабля капитан-лейтенант
ГОЛУБЕВ Александр Владимирович). Корабли пр.503 имеют водоизмещение 710
(1050)т, длину – 54,3м, ширину – 10,5м, осадку – 4,37м, двухвинтовые, скорость
хода – 12,6 уз, мореходность – без ограничений. |
|
|
1591 |
|
ГC-7 |
|
|
1887 |
|
ГС-7 |
|
|
1888 |
|
ГС-7 |
|
|
1889 |
|
ГС-7 |
|
|
2575 |
|
В 1983 году "ГС-7" участвовал в операции в районе, где был сбит корейский Боинг. На этом снимке ГС-7 снят с борта американского буксира - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). |
|
|
2577 |
|
мрзк "ГС-7" - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). |
|
|
2658 |
|
мрзк "ГС-7" - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). |
|
|
2677 |
|
мрзк "ГС-7" - 1990 (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). |
|
|
2870 |
|
мрзк "ГС-7" (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). |
|
|
2877 |
|
СРЗК "ГС-7". Из архива С.И. Щербака. |
|
|
64 |
|
мрзк ГС-8 |
|
|
2576 |
|
мрзк "ГС-8" - (forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ"). |
|
|
2952 |
|
ГС-8, снято с борта АВМ "Америка" (Old Seaman, Разведывательные корабли ВМФ [2]). |
|
|
69 |
|
брзк "Азия" |
|
|
481 |
|
ССВ-493 "Азия" |
|
|
482 |
|
ССВ-493 "Азия" |
|
|
1601 |
|
CCB-493 |
|
|
1602 |
|
CCB-493 |
|
|
1603 |
|
CCB-493 |
|
|
1592 |
|
CCB-493 |
|
|
1595 |
|
CCB-493. Снимки сделаны ВМС США 23 января 1991 года (These pictures were taken by the US Navy on 23 January 1991). |
|
|
1596 |
|
CCB-493. Снимки сделаны ВМС США 23 января 1991 года (These pictures were taken by the US Navy on 23 January 1991). |
|
|
1597 |
|
CCB-493. Снимки сделаны ВМС США 23 января 1991 года (These pictures were taken by the US Navy on 23 January 1991). |
|
|
1598 |
|
CCB-493. Снимки сделаны ВМС США 23 января 1991 года (These pictures were taken by the US Navy on 23 January 1991). |
|
|
1599 |
|
CCB-493. Снимки сделаны ВМС США 23 января 1991 года (These pictures were taken by the US Navy on 23 January 1991). |
|
|
1600 |
|
CCB-493. Снимки сделаны ВМС США 23 января 1991 года (These pictures were taken by the US Navy on 23 January 1991). |
|
|
2548 |
|
ССВ-493 (брзк "Азия" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ")
"1983 Азия с борта ЭМ Рестигуш" |
|
|
2668 |
|
ССВ-493 (брзк "Азия" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
2806 |
|
ССВ-493 (брзк "Азия" forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ") |
|
|
70 |
|
брзк "Прибалтика" |
|
|
1882 |
|
ССВ-80 |
|
|
808 |
|
ССВ-80 "Прибалтика" .Владивосток день ВМФ 2011 - http://balancer.ru/g/p2526556. |
|
|
1589 |
|
CCB-80 |
|
|
1590 |
|
CCB-80 |
|
|
2557 |
|
ССВ-80 (брзк "Прибалтика") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
2563 |
|
ССВ-80 (брзк "Прибалтика") - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
74 |
|
мрзк "Угломер" . В 1989 году в состав бригады вошли два
новых специальной постройки разведывательных корабля: малый разведывательный
корабль (мрзк) 3 ранга «Рыбачий», командир корабля
капитан 3 ранга САВЕНКО и малый разведывательный корабль 4 ранга «Угломер»,
командир корабля капитан- лейтенант ЮРЕНКО Константин
Олегович. |
|
|
1890 |
|
Угломер |
|
|
484 |
|
Угломер |
|
|
809 |
|
мрзк "Угломер" . Владивосток день ВМФ 2011 г. - http://balancer.ru/g/p2525543 . |
|
|
1891 |
|
Угломер |
|
|
1892 |
|
Угломер |
|
|
1893 |
|
Угломер |
|
|
2935 |
|
"Угломер" - forums.airbase.ru, "Разведывательные корабли ВМФ" |
|
|
3045 |
|
"Угломер" из архива А.В. Беличенко. |
|
|
75 |
|
барзк "Урал". 17 мая 1983
года в г. Ленинграде был спущен на воду для дальнейшей достройки большой
атомный разведывательный корабль (барзк) «Урал». Его длина составляет 264,83 м., ширина – 30,02 м., осадка:
габаритная – 7,21 м.,
носом – 6,5 м.,
кормой – 7,81 м.;
водоизмещение: стандартное – 32780 т., нормальное – 33800 т., полное - 34645 т.
Высота борта – 13,96 м.,
высота грот-мачты – 66,52 м.
Корабль имеет запасы: воды – 642 т., топлива (мазут) – 1751 т., дизельного –
206,0 т., провизии – на 180 суток, что и определяет его автономность. |
|
|
82 |
|
барзк "Урал". Корабль имел комплексную энергетическую систему, включающую в себя и
два ядерных реактора мощностью по 171 МВт каждый, позволяющие ему развивать
скорость хода: максимальную – до 21,6 узла, полную – 18,1 узла. Атомная
паропроизводящая установка могла непрерывно работать до 8000 часов. Срок службы
до заводского ремонта – 10 лет, а полный срок службы установки - 20-25 лет.
Главный турбозубчатый агрегат мощностью 23000 л.с. - на передний
ход и 6250 л.с.
- на задний ход. Электроэнергетическая установка имела суммарную мощность
генераторов – 28400 КВт. |
|
|
486 |
|
ССВ-33 "Урал". В
сентябре 1986 года экипаж барзк «Урал» был заселен на корабль, а в 1987 году
было окончено строительство корабля. Начались швартовые и ходовые испытания,
настройка и отладка аппаратуры, механизмов и другой техники. Корабль оснастили
уникальной разведывательной и другой специальной техникой. На корабле был
оборудован свой вычислительный центр, оснащенный вычислительной и анализирующей
аппаратурой, созданной по последнему слову технической мысли. Первым
командиром барзк «Урал» был назначен капитан 1 ранга КЕШКОВ Илья Михайлович. |
|
|
788 |
|
CCB-33 "Урал" . Для
размещения специальной аппаратуры и решения задач, согласно предназначению
корабля, а также для отдыха экипажа, на корабле имелись около 3000 помещений
различного предназначения. Для отдыха личного состава на корабле были созданы
прекрасные условия: имелся курительный салон, бильярдная, спортивный зал и
кинозал, салон природы, игровые автоматы, две сауны, душевые, бассейн. |
|
|
787 |
|
CCB-33 "Урал" . В 1988
году все работы на корабле, в основном, были закончены и 30 декабря он был
принят в состав военно-морского флота, а 6 января 1989 года на барзк «Урал»
(ССВ-33) подняли военно-морской флаг СССР. |
|
|
789 |
|
CCB-33 "Урал" . 27 июля
1989 года из Балтийска через пролив Ла-Манш южным морским путем вышел во
Владивосток барзк «Урал», который совершил свое первое, единственное и
последнее – 59-суточное плавание. 23 сентября 1989 года в 19 часов корабль
прибыл на Тихоокеанский флот. На следующие сутки в 10 часов состоялась его
официальная встреча, и корабль вошел в состав 38 бригады кораблей ОСНАЗ. |
|
|
790 |
|
CCB-33 "Урал" . Прибывшему на ТОФ и вошедшему в состав 38 бко барзк «Урал» не нашлось
места у причала и он был поставлен на рейде залива Стрелок вдалеке от остальных
кораблей и штаба соединения. Необходимых специалистов для работы на этом
уникальном специфическом корабле в распоряжении командования соединения не
было. Проблем на корабле было более чем достаточно, большинство из которых
следовало бы решать в Москве, а также на уровне штаба и управлений флота. Несчастья обрушились на барзк «Урал» с самого начала – через два года
после перехода его на ТОФ, на корабле, стоящем на рейде, произошел пожар –
горели кабель - трассы. Наверху все никак не могли решить – кому же он будет принадлежать:
противоракетной или противовоздушной обороне или ВМФ. Но с самого начала было
ясно, что одному флоту его не потянуть – содержание корабля требовало огромных
затрат, его обслуживание – уникальных научных знаний. Наконец-то было принято решение: вывести корабль из
состава 38 бригады ОСНАЗ и передать его в состав 10 эскадры надводных кораблей Приморской
флотилии ТОФ. |
|
|
2578 |
|
ССВ-33 |
|
|